Педагогика и образование » Психолого-педагогические подходы к оценке результатов компетентностно-ориентированного образования

Психолого-педагогические подходы к оценке результатов компетентностно-ориентированного образования

Цель данной работы обосновать способы реализации оценки результатов обучения компетентностно-ориентированного образования.

Актуальность данной работы заключается в том, что компетентностно-ориентированное образование выступает на первое место в образовательном процессе. Поэтому следует оценить все достоинства и недостатки компетентностно-ориентированного подхода. Существует потребность в новых данных, так как нет чёткой формулировки каким образом переходить от одной модели образования к другой.

Проблема исследования заключается в том, как компетентностно-ориентированный подход влияет на качество образования.

Объект исследования это оценка результата обучения. А предмет работы это компетентностно-ориентированное образование как условие достижения цели современного образования.

Гипотеза исследования заключается в том, реализация компетентностно-ориентированного образования будет эффективно если:

-осмыслить теоретические основы компетентностно-ориентированного подхода;

-выявить понятия и сущность качества образования;

-Охарактеризовать средства реализации компетентностно-ориентированного образования в учебном процессе.

Основные задачи исследования:

1.Изучить теоретические основы компетентностно-ориентированного образования;

2.Определить понятия и сущность качества образования;

3.Проанализировать пути и способы реализации компетентностно-ориентированного образования в современной школе.

Теоретическая и практическая значимость: в современном обществе становится важным применять на практике полученные знания в школе. Следует обучать таким образом, чтобы человек мог всю жизнь переучиваться. С помощью компетентностно-ориентированного образования знания становятся познавательной базой компетентности человека.

Методы исследования:

1.Изучение понятийно-теоретической базы;

2.Изучение и обобщение передового педагогического опыта.

Основная литература:

Г.Б.Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования. Самара: 2006.

В данном пособии рассматриваются методические и дидактические аспекты компетентностно-ориентированного образования.

Е.А. Самойлов. Компетентностно-ориентированное образование: социально-экономические, философские и психологические основания. Монография. Самара:2006.

В монографии анализируются социально-экономические, философские и психологические основы компетентностно-ориентированного образования в обществе.

Зимняя И.А., Компетентностный подход: каково его место в системе современных подходов к проблеме образования?

В статье рассматриваются какое место компетентностно-ориентированное образование в современном образовательном процессе.

И.И.Меняева. Компетентностно-ориентированное образование – приоритетное направление инновационной деятельности школы. Самара: Форт,2008

«Напичканный знаниями но не умеющий их применить на практике ученик, напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать» Академик А.Л.Минц.

Еще по теме:

Влияние коллективных форм учебной деятельности на мотивацию учения
В последние годы в школе все шире применяются различные формы совместной – коллективной и групповой – деятельности учащихся на уроке. Это связано, главным образом с попытками интенсифицировать учебный процесс, сделать учебную работу учащихся более эффективной. Различные формы коллективной деятельно ...

Классификация детских игр
Классификации, созданные в разное время разными авторами, опираются на различные признаки, например, на воспитательную (развивающую) роль, характер отражения действительности или на чисто внешние признаки, например возраст игроков, их количество, наличие или отсутствие игрового материала, место про ...

Методика изучения площади геометрической фигуры
В методике работы над площадью фигуры имеется много общего с работой над длиной отрезка. Прежде всего, площадь выделяется как свойство плоских предметов среди других их свойств. Уже дошкольники сравнивают предметы по площади и правильно устанавливают отношения "больше", "меньше" ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2275