Цель данной работы обосновать способы реализации оценки результатов обучения компетентностно-ориентированного образования.
Актуальность данной работы заключается в том, что компетентностно-ориентированное образование выступает на первое место в образовательном процессе. Поэтому следует оценить все достоинства и недостатки компетентностно-ориентированного подхода. Существует потребность в новых данных, так как нет чёткой формулировки каким образом переходить от одной модели образования к другой.
Проблема исследования заключается в том, как компетентностно-ориентированный подход влияет на качество образования.
Объект исследования это оценка результата обучения. А предмет работы это компетентностно-ориентированное образование как условие достижения цели современного образования.
Гипотеза исследования заключается в том, реализация компетентностно-ориентированного образования будет эффективно если:
-осмыслить теоретические основы компетентностно-ориентированного подхода;
-выявить понятия и сущность качества образования;
-Охарактеризовать средства реализации компетентностно-ориентированного образования в учебном процессе.
Основные задачи исследования:
1.Изучить теоретические основы компетентностно-ориентированного образования;
2.Определить понятия и сущность качества образования;
3.Проанализировать пути и способы реализации компетентностно-ориентированного образования в современной школе.
Теоретическая и практическая значимость: в современном обществе становится важным применять на практике полученные знания в школе. Следует обучать таким образом, чтобы человек мог всю жизнь переучиваться. С помощью компетентностно-ориентированного образования знания становятся познавательной базой компетентности человека.
Методы исследования:
1.Изучение понятийно-теоретической базы;
2.Изучение и обобщение передового педагогического опыта.
Основная литература:
Г.Б.Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования. Самара: 2006.
В данном пособии рассматриваются методические и дидактические аспекты компетентностно-ориентированного образования.
Е.А. Самойлов. Компетентностно-ориентированное образование: социально-экономические, философские и психологические основания. Монография. Самара:2006.
В монографии анализируются социально-экономические, философские и психологические основы компетентностно-ориентированного образования в обществе.
Зимняя И.А., Компетентностный подход: каково его место в системе современных подходов к проблеме образования?
В статье рассматриваются какое место компетентностно-ориентированное образование в современном образовательном процессе.
И.И.Меняева. Компетентностно-ориентированное образование – приоритетное направление инновационной деятельности школы. Самара: Форт,2008
«Напичканный знаниями но не умеющий их применить на практике ученик, напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать» Академик А.Л.Минц.
Модель авторской педагогической технологии.Классификационные параметры
Модель моей педагогической технологии включает в себя элементы следующих технология: групповой, сотрудничества, игровой, уровневой дифференциации, “диалог культур”, проблемного обучения, Контроль знаний Шаталова. По уровню применения: все уровни. По философской основе: приспосабливающаяся + гуманис ...
Бихевиоризм и теория обучения
Основные законы обучения бихевиористской теории широко применяются в модульной технологии обучения. Принципы бихевиористской теории обучения были сформулированы Э. Торндайком, который длительное время изучал особенности научения животных. Его опыты с животными послужили основой возникновения бихеви ...
Содержание методики исследования словоизменения существительных у младших
школьников
В основу этой методики положен психолингвистический подход. Исследование проводилось в первой половине дня индивидуально с каждым ребёнком. Оно состояло из серии заданий, которые выполнялись в системной последовательности, с указанием цели, материала, инструкции логопеда, хода выполнения задания ре ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.