С практической точки зрения очень важно понимание сущности процесса воспитания как целенаправленного формирования и развития личности, поскольку только понимая специфику данного процесса, можно заниматься его организацией в педагогической практике.
Теория и методика воспитания являются разделами общей педагогики, в которых уточняется сущность, принципы и методы, цели и содержание процесса воспитания.
На протяжении исторического развития педагогической мысли вышеозначенный процесс находился в фокусе внимания ученых и практиков. Воспитание активно исследовалось в работах практически всех известных педагогов: К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, Г.И. Щукиной, Н.В. Бордовской, А.А. Реан и др.
В наше время воспитание остается основной категорией педагогики. Содержание данного явления обновляется по мере развития практического опыта, педагогической науки и ее ведущей доктрины. Общественная практика передачи социального опыта от старшего поколения к младшему сложилась гораздо раньше обозначающего ее термина, поэтому сущность воспитания трактуется с различных точек зрения.
Цель данной работы - изучение сущности воспитания как целенаправленного развития личности.
В соответствии с целью работы мы ставим следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме воспитания.
2. Определить сущность понятия воспитания как целенаправленное формирование и развитие личности.
3. Изучить и описать направления и виды воспитания.
4. Описать методы, приемы и средства воспитательного воздействия на личность.
Идеи Беруни о морали и нравственном воспитании
Беруни призывает людей воспитывать в себе высоко-нравственные черты, полагая, что освободить народ от невежества и нищеты можно с помощью науки, распространения знаний в обществе и упорного труда. Само приобретение знаний он считает большим и упорным трудом, требующим сил, времени и терпения. И дал ...
Государственный стандарт общего образования
Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требовани ...
Взаимодействие школы и семьи
Взаимодействие школы и семьи. ♦ Семья как социальный институт общества обладает большими возможностями для осуществления процесса социализации ребенка; успешность осуществления этого процесса определяется ее воспитательным потенциалом. Выполняя функции первичной (базисной) социализации личнос ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.