Педагогика и образование » Совместимость в творческом коллективе

Совместимость в творческом коллективе

Групповая форма организации воспитания получила название коллективной. Еще недавно она отражала принятую в нашем обществе концепцию К. Маркса и Ф. Энгельса, согласно которой “… только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков и, следовательно, только в коллективе возможна личная свобода”.

Воспитание коллективизма стало ведущим принципом педагогики, а формирование коллектива – целью воспитательной работы.

Сегодня, когда осмыслено прошлое, ясно, что попытки переделать индивидуальную природу человека оказались прямолинейными и упрощенными. Особенно это касаемо творческого коллектива, где каждый человек представляет собой индивидуальность.

В связи с этим возникает другая проблема – совместимость в творческом коллективе.

Объектом данного исследования является коллектив.

Предмет исследования: факторы совместимости в творческом коллективе.

Цель исследования: выявить факторы формирования творческого коллектива.

Проблема совместимости в творческом коллективе особенно актуальна для руководителей объединений, ведь эффективность работы коллектива во многом зависит от того, в какой мере исследованы закономерности его развития, насколько правильно руководитель диагностирует ситуацию и выбирает средства педагогического воздействия.

Были поставлены следующие задачи исследования данной проблемы:

Определить теоретическую разработанность проблемы.

Определить причину конфликтных ситуаций в коллективе и пути их решения.

Изучить проблему лидерства в детском коллективе.

Определить методы изучения коллективных явлений.

Еще по теме:

Общая характеристика профессионально-педагогического образования в России в период второй половины XIX –1917 гг
Педагогическое образование есть важнейшая составная часть всей российской системы образования, ее одно из ключевых звеньев, которое во многом, если не решающей степени, определяет качество и перспективы ее развития. Как относительно самостоятельная подсистема, педагогическое образование трактуется ...

Роль содержания учебного материала и форм организации учебной деятельности в мотивации учения
Прежде всего, учебный материал должен отвечать познавательным потребностям детей. Учитель должен всегда учитывать характер потребностей своих учащихся, чтобы содержание конкретного урока удовлетворяло их потребностям. Для этого содержание материала должно быть вполне доступным, должно исходить из и ...

История развития учения о голосе и его нарушениях
Изучение патологии голоса и способов его восстановления является одной из проблем логопедии. В последние годы область педагогического воздействия при различных нарушениях голосового аппарата значительно расширилась, получив наименование фонопедия. Фонопедия — комплекс педагогического воздействия, н ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2354