В настоящее время проблемы семьи и семейного воспитания приобрели особую актуальность. Произошедшие не так давно социальный и экономический кризисы заметно ухудшили демографическую ситуацию в мире. Семья, очень уважаемый социальный институт, в значительной мере утратила свою ценность.
Однако сейчас важность семьи постепенно возрастает: осознается ее роль в развитии подрастающего поколения – ведь именно в семье у ребенка формируются модели будущей жизни, поэтому очень многое зависит от родителей и других близких.
Над проблемой семейного воспитания работали многие ученые: Азаров Ю. П., Байков Ф. Я., Васильева Э. В., Гуров В. Н., Каган Е.В., Куликова Т. А., Лесгафт П.Ф., Харчев А. Г., Шеляг Т. В. и другие. Актуальна проблема семьи и для государства, общества, школы. На государственном уровне для помощи семье создаются различные программы, например, национальный проект «Российская семья» по поддержке семьи, материнства и детства. Говоря о помощи общества, можно привести в пример различные социальные организации и общественные объединения, такие как служба социальной защиты, служба психологической помощи, муниципальные центры работы с детьми и так далее.
Взаимодействие школы и семьи стоит особняком, ведь учеба и школьная жизнь продолжаются обычно не менее 8-9 лет и все это время осуществляется их влияние на ребенка в сочетании, естественно, с воспитанием в семье. Поэтому так сильна потребность в объединении усилий школы и семьи для развития детей.
В данной работе рассмотрены такие темы как семья, ее типы и функции, проблемы современной семьи, а также роль семейного воспитания в развитии ребенка.
Целью данной работы является доказать, что семья, как ячейка общества, является базисной основой первичной социализации личности и главным условием реализации задатков и способностей человека.
Задачами данной работы являются:
определить само понятие «семейное воспитание» и его роль в формировании личности ребёнка;
выявить проблемы семейного воспитания на современном этапе;
раскрыть социальные и психолого-педагогические функции общеобразовательной школы в работе с семьёй.
Педагогические условия, облегчающие процесс социальной адаптации подвозимых
подростков
Исследования особенностей адаптации человека к разным условиям, на разных этапах жизни всегда были в значительной мере представлены среди психологических исследований. Такая ситуация сохраняется и сейчас. Объясняется это тем, что условия существования человека постоянно меняются, вместе с ними изме ...
Взаимосвязь обучения и воспитания в творческом поиске педагога
Четыре тезиса постоянно прослеживаются в мировой педагогической литературе ХХ века: обучение – это и есть хорошо организованное воспитание; целью обучения является воспитание гармоничной личности; развивающее обучение – условие и результат воспитывающего обучения; активность личности в обучении осн ...
Проблемы темперамента в отечественной и зарубежной
психологии
Слово "темперамент" происходит от латинского "temperamentum", являющегося переводом греческого слова "krasis", и означает "надлежащее соотношение частей". В Древней Греции предполагали, что определенное соотношение жидкостей организма, которых тогда было изве ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.