Понятием «социальный» (от лат. socialis - общий, общественный) объединяется все то, что связано с совместной: жизнью людей, с различными формами их общения и взаимодействия. Социальные отношения человека составляют лишь часть всех общественных отношений, и результатом их реализации является приобретение или восстановление человеком социального положения, социального статуса, социального функционирования.
Сам термин «социальная педагогика» введен в дискуссию о воспитании в 1844 г. немецким ученым К. Магером, который определил содержание понятия как «социальное в воспитании». Дальнейшее развитие понятие получило в трудах Адольфа Дистервега и Пауля Наторпа. Пауль Наторп (1854-1924) понимал социальную педагогику, как аспект общей. Рассматривая основные функции человеческого существования, он выделил три основные функции социальной педагогики способствовать половому воспитанию ребенка семьей и ближайшим окружением; развивать у ребенка эмоциональные, социальные и моторные способности на основе обучения и воспитания воли; развивать разум через общение в социуме.
Главная цель социальной педагогики, по мнению ученого: воспитание в молодежи начал солидарности и общественности. Последователи Наторпа, развивая его идеи, рассматривали социальную педагогику, как принцип воспитания, пронизывающий всю педагогическую деятельность и способствующий воспитанию человека в обществе, для общества и через общество.
Некоторые исследователи считают, что свое начало педагогика социальной работы ведете конца XIX - начала XX века и связана с именами американцев Мэри Ричмонд, Джеймса Адамса и немцев Адольфа Дистервега, Пауля Наторпа.
Государственный стандарт общего образования
Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требовани ...
Структура процесса обучения и особенности его
этапов
В процессе обучения отдельному двигательному действию (независимо от объекта усвоения – действия, операции, так называемой основы техники или её деталей) можно выделить три этапа, содержащие определенные стадии усвоения учебного материала. Работа на этих этапах отличается по существу решаемых задач ...
Роль хореографического коллектива в средне-специальных высших учебных
заведениях
Широкая сфера деятельности, ожидающая молодого специалиста-хореографа, требует от него профессионализма на уровне современных требований Госстандарта. В структуре содержания вузовских курсов хореографических дисциплин цикла специализации, заложены конкретные педагогические способы воспитания балетм ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.