Одним из наиболее часто используемых типов информационных моделей является таблица, которая состоит из строк и столбцов. В ней отображен ряд объектов, обладающих наборами свойств. Обычно перечень объектов размещен в ячейках первого столбца таблицы, а значения их свойств – в других столбцах.
Самая подробная информация проект выставочного стенда на сайте. Дата |
Осадки |
Температура |
Давление |
Влажность |
15.03.05 |
снег |
–3,5 |
746 |
67 |
16.03.05 |
туман |
1 |
740 |
100 |
Таблица является примером таблицы типа «объект – свойство». Каждому дню соответствует свои характеристики.
Иногда используется другой вариант размещения данных в табличной модели, тип «объект – объект». Такие таблицы отражают взаимосвязь между различными объектами.
Ученик |
Русский |
Алгебра |
Химия |
Физика |
История |
Музыка |
Волков И |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
Галкин Н |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
Более наглядно табличная модель будет выглядеть, если ее визуализировать. Добиться этого можно через построения табличной модели в виде графика или диаграммы.
Нас окружает множество различных объектов, каждый из которых обладает определенными свойствами. Однако некоторые группы объектов имеют одинаковые общие свойства. Тогда для систематизации объектов используют иерархическую структуру, т.е. строят иерархическую информационную модель. В этой информационной модели объекты распределены по уровням. Каждый элемент более высокого уровня состоит из элементов нижнего уровня, а элемент нижнего уровня может входить в состав только одного элемента более высокого уровня. Такая структура называется графом, вершины графа – элементы системы.
Ученый Л.Г. Семушина дает следующую классификацию моделей:
«1) по области использования;
2) по фактору времени;
3) по отрасли знаний;
4) по форме представления
Психологические аспекты единого экзамена
Хотелось бы подчеркнуть, что все эти положительные моменты ЕГЭ не сработают в нашу пользу, если мы не учтем важные психологические аспекты, связанные с любым видом тестирования людей. Ученые-психологи считают, что успешное прохождение теста в большей степени отражает уровень стрессоустойчивости исп ...
Воспитательная роль педагогического взаимодействия в становлении
индивидуальности подростка
Становление ребенка как индивидуальности осуществляется не только автономно по внутренним спонтанным законам. Оно неразрывно связно с социальными условиями, от которых зависит возможность развития или не развития тех или иных сторон личности, дарований, потребностей, интересов. Воспитание как общес ...
Значение коммуникативных навыков в формировании
личности школьников при изучении иностранного языка
Прежде всего, мы посчитали необходимым изучить теоретические основы проблемы развития коммуникативных навыков. Для этого мною были проанализированы работы различных авторов по данной проблеме в процессе изучения английского языка. Основной вопрос, волнующий психологов разных стран, - роль общения с ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.