Педагогика и образование » Коммутативная направленность проектной деятельности на уроках английского языка в средних классах » Информационные технологии при изучении английского языка в средней школе

Информационные технологии при изучении английского языка в средней школе

Страница 1

С развитием современных технологий появилось больше возможностей использовать на уроках телевидение, видео, компьютерные обучающие программы, и учителя с удовольствием это делают. Но, к сожалению, видеофильмы и компьютерные программы - это уже готовый продукт, выполненный кем-то другим и вызывающий интерес у учащихся в силу того, что является представителем серии “что-то новенькое", несколько более непривычное, чем стоящий у доски учитель. Несмотря на всю привлекательность использования современных технологий, учащиеся остаются более или менее пассивными.

В то же время учителя, работающие по современным учебникам, включают детей в проектную деятельность.

Учебный образовательный проект - организованная деятельность учащихся, направленная на решение проблемы, заведомо не имеющей единственно правильного решения. Проект обязательно ориентирован на получение конкретного результата и включает исследовательский элемент.

Проект - это задание, которое дается, как правило, в конце изучения определенной темы. Его выполнение дает учащимся возможность почувствовать, что иностранный язык - это не цель учения, а средство общения. В процессе подготовки, создания и представления проекта создается реальная ситуация деятельности: дети интервьюируют людей, составляют графики, пишут статьи, рисуют плакаты, издают книги и буклеты, сочиняют стихи.

Проектная деятельность обладает как достоинствами, так и недостатками.

Достоинства метода проектов:

отсутствие готовых и однозначных решений (моделирование жизненной ситуации);

развитие навыков самообразования и самоконтроля;

развитие навыков групповой деятельности;

повышение информационной культуры - развитие навыков поиска, сбора, обработки и представления информации, в том числе и с использованием ИКТ;

создание комфортной среды обучения за счет того, что каждый ребенок может проявить себя - не в иностранном языке, так в рисовании;

повышение мотивации;

развитие самостоятельности и инициативы, творческих способностей, способностей учащихся к самооценке;

интеграция различных предметов.

Недостатки метода проектов:

проблема субъективной оценки творческой работы;

переоценка своих возможностей и попадание в стрессовую ситуацию из-за невозможности уложиться в определенные сроки;

психологические коммуникативные проблемы: деление группы на “работяг” и “балласт”;

технические накладки, которые могут повлиять как на процесс работы, так и на конечный результат.

Несмотря на некоторые недостатки, проектная деятельность как нельзя лучше вписывается в актуальный в настоящее время так называемый компетентностный подход к обучению, который включает в себя развитие у учащихся трех компонентов:

умение работать с различными источниками информации;

умение работать в группе;

умение работать самостоятельно.

Умение работать с информацией развивается через использование различных источников (книги, Интернет, другие люди), учащиеся вынуждены искать и отбирать необходимые сведения, выстраивать логику высказывания, выражать свое мнение, делать оценку, письменно оформлять информацию, выходить из положения при недостатке языковых средств.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Идеи Беруни о морали и нравственном воспитании
Беруни призывает людей воспитывать в себе высоко-нравственные черты, полагая, что освободить народ от невежества и нищеты можно с помощью науки, распространения знаний в обществе и упорного труда. Само приобретение знаний он считает большим и упорным трудом, требующим сил, времени и терпения. И дал ...

Программные требования при обучении грамматической стороне речи учащихся 5-7 классов
Программные требования для учащихся среднего уровня (5-7 класс) включают следующие пункты: Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и ...

Современные технологии обучения физике
Научная основа традиционного обучения - ассоциативно-рефлекторная теория (концепция). Согласно этой теории, усвоение знаний, формирование умений и навыков, развитие способностей учащихся определяется процессом образования в его сознании простых и сложных ассоциаций (связей) между фактами, представл ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0112