В своей работе по развитию творчества используется также наглядный материал: картины, рисунки, музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры.
Итак, в доступной игровой форме у детей развиваются музыкальные способности.
В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических навыков и даже в области слушания музыки.
Систематическое применение игровых моментов вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также способствует быстрому овладению детьми музыкальным материалом.
Таким образом, игровые приемы на занятиях музыки способствует более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяет в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства.
В результате проанализированной литературы, а также на основе накопленного педагогического опыта, можно придти к следующим выводам:
Эстетические, нравственные и музыкальные цели воспитания носят прежде всего развивающий характер. В процессе музыкального обучения создаются оптимальные условия для всестороннего развития детей и происходит это только через деятельность.
Музыкальные занятия оказывают влияние на формирование эстетического вкуса. Способствуют становлению характера, норм поведения. Обогащают внутренний мир человека яркими переживаниями. Музыкальные занятия не что иное, как познавательный многогранный процесс, который развивает художественный вкус детей, воспитывает любовь к музыкальному искусству - формирует нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему.
Музыкальное воспитание рассматривается в музыкальной педагогике как неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры личности. В нашей стране музыкальное воспитание рассматривается не как сфера, доступная лишь избранным особо одарённым детям, но как составная часть общего развития всего подрастающего поколения.
Одним из видов музыкальной деятельности является ритмические движения. На занятиях значительная часть времени отводится разучиванию различных движений под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки.
Слушание музыки – одна из лучших форм работы для развития способностей активно воспринимать музыку и внимательно вслушиваться в разные ее особенности. К тому же слушание музыки позволяет познакомить детей со значительно более сложной музыкой по сравнению с той, которую они сами исполняют. Дети получают возможность услышать большие вокальные, инструментальные, оркестровые произведения в хорошем исполнении. Слушание дает возможность услышать музыку разных жанров, форм, стилей, эпох в исполнении известных исполнителей и композиторов. В наше время слушание музыки, благодаря широко развитой концертной деятельности, развитию многообразных видов технических средств, способных воспроизводить музыку (радио, телевидение, магнитофоны, кино т.д.) становится доступной формой общения с искусством широких слоев населения. Поток музыкальной информации практически безграничен. Тем важнее становится проблема организации целенаправленного слушания музыки, помогающей формировать избирательность потребления музыкальных впечатлений в соответствие с уровнем воспитанного художественного вкуса. Наблюдения показывают, что научить детей активно слушать музыку - дело сложное. Задача заключается именно в том, чтобы процесс восприятия был активным, творческим.
Физиологические и психологические основы развития ловкости у детей
старшего дошкольного возраста
Психофизиологические качества ребенка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Составной частью физического воспитания являются физические качества, которые содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, ...
Педагогические
идеи Е.Н. Водовозовой
Идеи и методические рекомендации Е.Н. Водовозовой, касающиеся отношений взрослых и детей, отлично сочетаются с сегодняшними моделями обучения, построенными на основе гуманистического подхода к образованию. Современные исследователи видят гуманистическую природу педагогической деятельности в воспита ...
Методика развития быстроты движения
Как физическое качество быстрота – это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Предполагая, что выполнение двигательной задачи кратковременно и не вызывает у ребенка утомления. Быстрота выполняемых движений не связана только с перемещением отдел ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.