Предполагаемый результат: после реализации подэтапа подростки должны:
Владеть навыками сглаживания конфликтов («Автобус», «Конфликт»);
Знать модели конструктивного взаимодействия («Взглянем вместе», «Преувеличение или полное изменение поведения»);
Владеть навыками саморегуляции («Концентрация на счете», «Фокусировка», «Дыхание»);
Структура занятий
разминка (упражнения, настраивающие детей на игровое взаимодействие);
основное содержание занятия (упражнения, игры, помогающие усвоить главную тему);
рефлексия занятия.
4. Этап рефлексии
Цель: оценка эффективности реализации программы
Предполагаемый результат: определение эффективности реализации программы; анализ результатов деятельности
Методики:
Опросник эффективности воспитания толерантности у школьников-подростков П. Степанова;
Экспресс-опросник «Индекс толерантности» (Г.У. Солдатова, О.А. Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А. Шайгерова);
Анкета определения проявлений этнической толерантности подростков в школе.
Анализ психолого-педагогической и методической литературы по вопросам
развития речи младших школьников
Речевое развитие младших школьников – одна из основных остро стоящих проблем обучения русскому языку. Наиболее актуальным направлением современной методики русского языка является формирование у учащихся внимательного отношения к слову, к его употреблению, развитие способности воспринимать и оценив ...
Опытно-экспериментальная работа по интеллектуальному развитию младших
школьников
Результаты констатирующего эксперимента показали, что многие учащиеся находятся на недостаточно высоком уровне развития интеллектуальной одаренности. В связи с этим возникла необходимость развития одаренности у младших школьников в обучении. С этой целью нами была проведена опытно-экспериментальная ...
Конспекты проведенных уроков
В ходе прохождения педагогической практики в школе №175, совместно с преподавателем, составлен тематический план на тему «Политическая сфера жизни общества». Роль и место темы в курсе: ее изучение нацелено на решение следующих педагогических задач: помочь старшеклассникам приобрести относительно це ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.