Предполагаемый результат: после реализации подэтапа подростки должны:
Владеть навыками сглаживания конфликтов («Автобус», «Конфликт»);
Знать модели конструктивного взаимодействия («Взглянем вместе», «Преувеличение или полное изменение поведения»);
Владеть навыками саморегуляции («Концентрация на счете», «Фокусировка», «Дыхание»);
Структура занятий
разминка (упражнения, настраивающие детей на игровое взаимодействие);
основное содержание занятия (упражнения, игры, помогающие усвоить главную тему);
рефлексия занятия.
4. Этап рефлексии
Цель: оценка эффективности реализации программы
Предполагаемый результат: определение эффективности реализации программы; анализ результатов деятельности
Методики:
Опросник эффективности воспитания толерантности у школьников-подростков П. Степанова;
Экспресс-опросник «Индекс толерантности» (Г.У. Солдатова, О.А. Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А. Шайгерова);
Анкета определения проявлений этнической толерантности подростков в школе.
Кхемпхиллское движение
Движение Кэмпхилл (Camphill) представляет собой международную сеть терапевтических сообществ, включающих школы-интернаты для детей с нарушением интеллектуального или психического развития, училища-интернаты (колледжи) для молодежи и «деревни» для взрослых инвалидов. Первая кэмпхиллская школа для де ...
Методика системного анализа
Методика системного анализа разрабатывается и применяется, если у лица, принимающего решение (ЛПР), нет необходимых сведений об определенной ситуации, позволяющих ее формализовать и найти решение задачи. В этой ситуации помогает представление объекта в виде системы, привлечение экспертов в различны ...
Педагогические условия, облегчающие процесс социальной адаптации подвозимых
подростков
Исследования особенностей адаптации человека к разным условиям, на разных этапах жизни всегда были в значительной мере представлены среди психологических исследований. Такая ситуация сохраняется и сейчас. Объясняется это тем, что условия существования человека постоянно меняются, вместе с ними изме ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.