Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации. Впервые ЕГЭ в российских школах стали сдавать в 2001 году, но только в порядке эксперимента и в отдельных областях. А с 2009 года сдача ЕГЭ была введена повсеместно. ВУЗы и СУЗы используют результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний.
Информатика входит в программу сдачи ЕГЭ с 2004 года; с 2009 года этот предмет нужно сдавать для поступления на многие физико-математические и технические специальности.
Особенности ЕГЭ по информатике
Для успеха на экзамене необходимо неплохо знать:
логику,
системы счисления,
алгоритмизацию (программирование),
иметь большой опыт решения задач “на сообразительность”.
необходимо получить навыки работы с различными формулировками заданий и ответов,
особую сложность представляют задания с открытыми ответами: необходимо владеть навыками написания программного кода на языке программирования, а также умением обосновать свой ответ, представив наглядно логику решения.
Информатика – это самый продолжительный экзамен, длится он 4 часа. Предлагается 32 задачи, разделенные на три группы сложности:
А1–А13 – базовые задания с выбором одного правильного ответа из четырех;
В1–В15 – задания повышенной сложности с предоставлением краткого ответа;
С1–С4 – сложные задачи, требующие развернутого ответа.
Все задания так или иначе связаны с компьютером, но на экзамене пользоваться им не разрешается.
Кроме того, задачи не требуют сложных математических вычислений и калькулятором пользоваться тоже не разрешается.
Правила и процедура проведения ЕГЭ
Для достижения максимальной объективности оценивания знаний участника проведение ЕГЭ требует строгого соблюдения процедуры экзамена, правила которой едины для ЕГЭ по всем предметам.
ЕГЭ начинается в 10:00 по местному времени.
ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением иностранных языков).
Регистрация на участие в ЕГЭ
Пропуск на ЕГЭ
Пункт проведения ЕГЭ (ППЭ)
Основные документы, удостоверяющие личность
Действия участников на ЕГЭ
Общественные наблюдатели
Основные разделы, которые включены в ЕГЭ по информатике:
Раздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике»
Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике.
ЕГЭ как форма независимой оценки уровня учебных достижений выпускников 11 класса. Особенности проведения ЕГЭ по информатике. Специфика тестовой формы контроля. Виды тестовых заданий. Структура и содержание КИМов по информатике. Основные термины ЕГЭ.
Методика развития ловкости в подвижных играх с бегом у детей
старшего дошкольного возраста
Подвижные игры с правилами - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П.Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовитс ...
Содержание работы по орфографии в школе
Формирование орфографических умений и навыков невозможно без орфографических знаний и правил. Из орфографических знаний, правил, умений и навыков состоит работа по орфографии в школе. Орфографические знания складываются из понятий и фактов. Понятия отражают множество однородных фактов правописания. ...
Методика работы по орфографии в 8 – 9 классах
Работа по орфографии должна продолжаться и в 8 – 9 классах. Орфографические умения требуют длительной и постоянной тренировки. Это необходимо, потому что с каждым новым учебным годом учащиеся сталкиваются с огромным количеством незнакомой для них лексики, с новыми жанрами учебно-научной речи. В мет ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.