Педагогика и образование » Влияние экологического образования на воспитание трудолюбия у младших школьников » Экологическое образование в начальной школе

Экологическое образование в начальной школе

Страница 2

Начальное естественнонаучное образование имеет в российской школе глубокие и прочные традиции и богатый арсенал практического опыта. Происходит движение в сторону интеграции естественнонаучного и обществоведческого знания с целью формирования у детей более обобщенного, целостного взгляда на окружающий мир и место в нем человека.

Программа «Зеленый дом» (автор А.А. Плешаков) представляет собой систему учебных курсов с экологической направленностью, разработанную для всех классов начальной школы. Программа построена с учетом присущих младшим школьникам эмоциональной отзывчивости, любознательности и вместе с тем способности овладевать определенными теоретическими знаниями. Ее экологическую направленность определяют идеи многообразия и экологической ценности природы, единства природы и человека. Основные курсы дополнены факультативом «Экология для младших школьников». Факультативный курс призван решать следующие задачи:

1. Расширение экологических представлений младших школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров.

2. Углубление теоретических знаний учащихся в области экологии, формирование ряда основополагающих экологических понятий, составляющих адекватный возрастным возможностям младших школьников «первичный срез» экологии как науки.

3. Обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.

В целом факультативный курс позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечит более надежные основы экологической ответственности младших школьников.

Программа «Природа и люди» (автор З.А. Клепинина). Основой для отбора природоведческого содержания являются краеведческий принцип, принципы экологической и практической направленности, деятельностного подхода в обучении и развитии учащихся. Приоритетной целью является развитие личности ребенка. Задачи курса:

1. Дать учащимся знания о мире людей и мире природы; о здоровье человека как непреходящей ценности; о взаимоотношениях в системах «человек - человек», «природа - природа», «природа - человек» как основе экологизации сознания.

2. Совершенствование познавательной и практической учебной деятельности детей.

3. Развитие личностных качеств ребенка: научного миропонимания, экологической, санитарно-гигиенической и этической культуры, эмоций, творческих способностей, чувства патриотизма и так далее.

Программа «Окружающий мир» (авторы Н.Ф. Виноградова, Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов). Ее особенностью является изучение естественнонаучных и обществоведческих вопросов в едином курсе на протяжении всех лет обучения. Курс обеспечивает формирование у детей разнообразных представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, принятие законов существования в природной и социальной среде, развитие познавательной сферы, умственных способностей и интересов школьников, формирование в единстве этических и эстетических чувств. Воспитывающая функция курса заключается в социализации ребенка, принятие им законов существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Примеры создания учебных элементов
Учебный элемент "Возможности копирования различных элементов в приложениях: Word, Excel, Paint Brush, Windows Movie Maker" Цели: Изучив данный учебный элемент вы сможете: выделять различные объекты, такие как, текст и его фрагменты, графические элементы, звуковые файлы; перемещать и копир ...

Психологические характеристика мотивационной сферы учения. И её изменение в ходе индивидуального и возрастного развития школьника
По мнению А.Н. Леонтьева всякая деятельность начинается с потребностей, все они, даже биологические по происхождению, складываются во взаимоотношении ребенка с взрослыми и поэтому социально обусловлено. «Потребность – это направленность активности ребенка, психическое состояние, создающее предпосыл ...

Современные воспитательные системы
Школа С.Френе Особенности организации В школе С. Френе: - нет обучения, а есть решение проблем, экспериментпрование, пробы, анализ, сравнение, - нет домашнего задания, постоянно задаются вопросы – дома, на улице в школе, - нет оценок, но определяются личные успехи – через самооценивание детей и пед ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0226