Педагогика и образование » Воспитание согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре и на занятиях по конструированию » Изучение уровня проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в процессе строительной игры

Изучение уровня проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в процессе строительной игры

Страница 2

· 20% детей показали высокий уровень достаточной сформированности умений согласованно действовать (Галя З. + Вероника Ж., Марина П. + Ира И.).

Эти дети без споров и проблем нашли себе пару. Легко договаривались друг с другом, быстро пришли к общему решению. Не вызвал у них затруднений и вопрос о том, какие строительные материалы, какого цвета они будут использовать. По ходу работы постоянно осуществляли взаимоконтроль, поправляли друг друга, если видели расхождения между задуманным и изображенным.

Оказывали друг другу помощь во время работы с большим удовольствием, предлагали совместно использовать строительный материал, при этом уточнили, чтобы "цвет одинаковый получился.

По окончанию работы не торопились к воспитателю, обязательно ждали пока закончит работу партнер, давая возможность доделать, если это требовалось, а только потом вдвоем подходили и, показывая продукт своей деятельности, гордо говорили "Мы старались", "У нас получились одинаковые" и т.д.

· 20 % детей показали средний уровень частичной сформированности умений согласованно действовать (Настя С. + Даша О., Сережа М. + Толя С.)

Детям легко удалось договориться о том, что они будут делать. По ходу работы они осуществляли взаимный контроль, взаимопомощь, но как только дело касалось обсуждения работы, они старались показать превосходство именно своей работы: "Посмотрите у меня", "Я вот что сделал". При этом они совершенно забывали о своем партнере.

· 60% детей показали низкий уровень недостаточной сформированности умений согласованно действовать (Саша К. + Дима О., Денис В. + Оксана М., Света Н. + Даша В., Сережа Т. + Миша У., Илья Ч. + Коля А., Наташа Л. + Ира З.)

Они договаривались друг с другом о ходе их совместной деятельности, но тут же у некоторых возникали споры, появлялось нежелание делать то, что предлагалось другими. Если все же им удавалось прийти к общему решению, то в процессе работы они ругались и ссорились из-за того, что кто-то отступал от задуманного. После чего они предпочитали работать каждый индивидуально. Такие дети строили каждый свой дом отдельно. Когда же им напоминали о том, что необходимо было совместно строить до, они говорили: "Он не захотел строить так, как я", "Я ему говорил, он меня не слушал" и т.д.

Для наглядности результаты констатирующего этапа исследования сформированности умений согласованно действовать в строительной игре у детей шестого года жизни в экспериментальной группе приведены на рис 1.

Рисунок 1 - Уровень сформированности умений согласованно действовать в строительной игре у детей шестого года жизни (

экспериментальная группа, констатирующий этап)

Таблица 2 - Сводная таблица показателей проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре (контрольная группа)

№ п/п

Ф.И. детей (пара)

Умеют ли договариваться, приходить к общему решению

Взаимный контроль

Взаимопомощь

Отношение

Сумма баллов

Уровень сформированности умений согласованно действовать

К результату деятельности

К партнеру

1

Света У + Миша К.

1

1

1

1

1

5

Высокий

2

Марина В. + Маша И.

1

1

1

1

1

3

Средний

3

Сережа О. + Дима М.

1

-

1

-

-

2

Низкий

4

Саша П. + Андрей И.

1

-

-

-

-

1

Низкий

5

Ира Т.+ Лена С.

1

1

-

-

-

2

Низкий

6

Таня У. + Наташа Р.

1

-

1

1

1

4

Средний

7

Данил К.+ Илья М.

1

1

1

-

-

3

Средний

8

Катя С.+ Даша С

1

-

-

-

-

1

Низкий

9

Кристина М.+ Оля И.

1

1

1

1

1

5

Высокий

10

Ваня Т. + Саша Д.

1

-

-

-

-

1

Низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Организация процесса оценки эффективности воспитательной деятельности офицеров
Эффективным условием оптимизации организации процесса оценки эффективности воспитательной деятельности является создание целого комплекса методик, тестов, разработку программ по оценке для ЭВМ, обеспечение субъектов оценки необходимыми теоретическими источниками. В отделах воспитательной работы сое ...

Восстановление голоса при парезах и параличах гортани
После психотерапевтической подготовки начинается работа над дыханием. При поражениях нижнего гортанного нерва резко ограничена двигательная функция самой гортани, а голосовая складка на пораженной стороне может быть полностью неподвижна. Одновременно с фонацией страдает физиологическое и фонационно ...

Особенности пространственной ориентировки детей
Ориентировка в пространстве требует умения пользоваться какой-либо системой отсчета. В период раннего детства ребенок ориентируется в пространстве на основе так дошкольного называемой чувственной системы отсчета, т. е, по сторонам собственного тела. В дошкольном возрасте ребенок осваивает словесную ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2317