М. Б. Зацепина выделяет следующие виды праздников:
- народные и фольклорные Коляда, Масленица, Сороки, весенне-летние игрища и забавы, Осенины);
- государственно-гражданские (Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.);
- международные (День матери, День защиты детей, Международный женский день);
- православные (Рождество Христово, Пасха, Покров, престольные праздники и др.);
- бытовые и семейные (день рождения, праздник букваря, традиционные дни в детском учреждении); праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям (праздники мыльных пузырей, воздушных шаров, бумажных корабликов, парад шляп).
Необычную классификацию праздников предлагает Е. Синицына
- известные (День знаний, праздник осени, праздник урожая, Новый год, Рождество, Масленица, День 8 Марта, праздник весны, Пасха, День Победы и многие другие);
- малоизвестные (День именинника, День Земли, День города, День юмора, праздник игры и игрушки, книжкины именины и др.);
- неизвестные (праздник часов, праздник цветов, день загадок, праздник одного стихотворения, день сказки и многие другие).
Представленные виды праздников могут проводиться дома и вне дома: в детском саду, школе, учреждениях культурно-досуговой сферы.
Подготовка и проведение праздников имеет огромное значение для культурного становления ребенка. Знакомство с народными обычаями и традициями, получение знаний в процессе праздника формируют навыки и умения организации праздничного веселья, культуру его проведения.
Методика «Дайте название картинке»
В данном практическом параграфе представлении методика «Дай название картинке». Суть данной методики состоит в том, что экспериментатор показывает испытуемым картинки, которые те должны назвать одним словом. Целью данной методики, в частности, является доказательство наличия словотворчества, как за ...
Психологические особенности мыслительного процесса
Мыслительный процесс по своему внутреннему строению является действием или актом деятельности. Направлен он на решение определенной задачи. Задача эта заключает в себе цель для мыслительной деятельности индивида, соотнесенную с условиями, которыми она задана. Реальный мыслительный акт субъекта исхо ...
Семья, имеющая ребенка с речевой патологией
Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценности. Так, например, мале ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.