Педагогика и образование » Экспериментальное исследование использования дидактических игр на уроках русского языка » Экспериментальное исследование использования дидактических игр на уроках русского языка с целью повышения интереса к предмету

Экспериментальное исследование использования дидактических игр на уроках русского языка с целью повышения интереса к предмету

Страница 2

По русскому языку периодически, в течение месяца, проводились дидактические игры. По завершению данного периода вновь была проведена анкета.

Второй этап анкеты дал следующие результаты:

У 12 % учащихся высокий уровень мотивации, 24 % учащихся имеют средний уровень мотивации, 39 % – имеют внешнюю мотивацию, 33 % – имеют низкий уровень мотивации.

Выводы по анкетированию учащихся.

Таким образом, анализируя результаты анкеты можно сделать следующие выводы. Проведение дидактических игр на уроках русского языка дало положительный результат, учебная мотивация у школьников повысилась, хотя и немного. Следовательно, использование дидактических игр положительно влияет на обучение школьников, делает уроки более продуктивными и интересными, тем самым повышается мотивация учащихся, возникает познавательный интерес к урокам русского языка.

Беседа с учителями начальных классов (Приложение 2)

Беседа была проведена с 7 учителями начальных классов МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа № 2» поселка Агинское.

Цель беседы: выяснить, как учитель относится к использованию игровых приемов и дидактических игр для повышения интереса к русскому языку.

На вопрос: Используете ли вы на уроках русского языка дидактические игры? учителя ответили, что дидактические игры они используют на уроках, но редко, хотя нужно их использовать периодически. Не всегда хватает времени на их использование в плане урока, очень большой объем учебного материала и т.д. когда использую игры, стараюсь проводить их на разных этапах урока, чтобы активировать учащихся в течение всего учебного времени.

Как вы относитесь к использованию дидактических игр на уроках русского языка?

К использованию дидактических игр на уроках русского языка относимся положительно, считаем, что такие игры необходимо проводить на уроках, они способствуют активизации учащихся, они им более интересны, чем обычные упражнения. Дети, находясь в младшем школьном возрасте, любят играть, в игре они проявляют себя, свои возможности и способности. Они также считают, что в игре ребята лучше усваивают учебный материал.

Выводы по беседе с учителями начальных классов.

Таким образом, анализируя результаты анкеты можно сделать вывод, что дидактические игры, хотя и проводятся учителем, но не систематически. Учитель заинтересован в том, чтобы сделать обучение школьников более интересным и осознанным, но не всегда может выбрать в учебном плане место для дидактических игр.

Метод наблюдение.

Цель: выявить, как учащиеся относятся к русскому языку, насколько он им интересен.

Наблюдение происходило за деятельностью учащихся на уроках русского языка. В ходе наблюдения выяснилось, что данный урок у школьников не является любимым предметом, во втором классе ребята изучают довольно сложные для понимания темы, такие как: состав слова, словообразование, текст, структура текста. Данные темы не вызывают у учащихся особого интереса к этому предмету. Многие ребята на уроках ведут себя пассивно, не работают, что говорит о снижении интереса к языку. Ученики, которые добросовестно относятся к знаниям, активны на уроках, у них более высокая мотивация к учению. В ходе наблюдения можно было заметить, что к концу урока активность учащихся заметно снижается, к концу урока снижается и уровень внимания, школьники начинают заниматься посторонними делами, и как следствие понижение интереса к уроку. Учащиеся не всегда удовлетворены учебной деятельностью, из-за этого у них снижается мотивация к учению, они часто устают и переутомляются от предложенной учебной нагрузки, как следствие у школьников снижается интерес к русскому языку.

При использовании различных форм работы, проведении нестандартных заданий, использование вместо сложных определений, которые трудно выучить, стихов раскрывающих данные понятия, можно было заметить, что учащиеся проявляли большую активность, начинали работать и те ученики, которые обычно пассивны на уроках. Большее оживление наступало тогда, когда на уроках присутствовали дидактические игры. Во время проведения игр учащиеся работали с удовольствием, от своей деятельности они получали удовольствие, старались выполнить задачу игры как можно лучше. На уроках, в содержание которых входило такое средство обучения, как дидактическая игра, повышалась активность учащихся, повышался их интерес к уроку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Методика системного анализа
Методика системного анализа разрабатывается и применяется, если у лица, принимающего решение (ЛПР), нет необходимых сведений об определенной ситуации, позволяющих ее формализовать и найти решение задачи. В этой ситуации помогает представление объекта в виде системы, привлечение экспертов в различны ...

Перспективы развития дошкольного образования в России
С целью координации действий по развитию системы дошкольного образования в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 10 декабря 2005 г. № Пр-2065 и Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. № МФ-П44-6344, а также во исполнение решения заседания Президиума Совета п ...

Методика использования наглядности
Учителю технологии приходится использовать различные виды наглядности: естественную и картинную, объемную и звуковую, символическую и графическую. Преподавание технологии тесно связано с соблюдением двух важнейших дидактических правил, связанных с принципом наглядности (по Ч. Куписевичу). Прямое из ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0267