Педагогика и образование » Педагогика как наука » Задачи и функции педагогики

Задачи и функции педагогики

Педагогическая наука занимается решением следующих задач:

1. Изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности.

2. Определение целей образования и воспитания.

3.Разработка педагогических технологий реализаций целей (содержания, форм, методов, средств обучения и воспитания)

4.Внедрение результатов педагогических исследований в практику.

Функции педагогики – своего рода производные от её задач: направления, сферы компетенции, необходимые для решения этих задач. В свою очередь функции задают программу, содержание и технологию, определяют условия эффективности и характер анализа результатов такого решения. То есть, проще говоря, функции педагогики – познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей.

Функции педагогической науки: теоритическая, технологическая. К теоритической относят-

1.Описальный и объяснительный – изучение передового педагогического опыта, его трактовка.

2.Диагностический – выявление состояния педагогических явлений, успешности деятельности педагога, установление условий и причин, её обеспечивающих.

3.Прогностический – исследование педагогической действительности и построение на её основе модели образования.

К технологической относят:

1. Проективный разработка методических материалов, определяющих план педагогической деятельности, её содержание и характер.

2.Преобразовательный – внедрение достижений педагогической науки в практику.

3.Рефлексивный и корректировочный- оценка влияния научных исследований на практику обучения с последующей коррекцией научной и практической деятельности.

Еще по теме:

Игры для развития ориентировки на плоскости
Содержание понятия ориентировка на плоскости включает: - умение фиксировать местоположение точки на листе; - понимание пространственных отношений между различными предметами на листе; - умение выполнять разнообразные практические задания при ориентировке на плоскости; - умение самостоятельно характ ...

Формы нетрадиционных педагогических технологий и их применение
В современном образовательном процессе основной организационной формой передачи знаний, умений, навыков является урок. Он может проводиться в традиционной и нетрадиционной форме. При традиционной форме учащийся является пассивным объектом обучения. Современные педагоги постоянно ищут новые формы &q ...

Разработка методических указаний к лабораторным работам для курса дисциплины "Компьютерная графика и моделирование"
Вероятно, ни для кого не секрет, что компьютерная графика окружает нас повсюду. Ее можно встретить на экране телевизора, газетной или журнальной полосе, рекламном плакате. Присутствию компьютерной графики в нашей жизни люди уже не удивляются. На современном этапе развития цивилизации, когда огромна ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0111