Педагогика и образование » Педагогика как наука » Задачи и функции педагогики

Задачи и функции педагогики

Педагогическая наука занимается решением следующих задач:

1. Изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности.

2. Определение целей образования и воспитания.

3.Разработка педагогических технологий реализаций целей (содержания, форм, методов, средств обучения и воспитания)

4.Внедрение результатов педагогических исследований в практику.

Функции педагогики – своего рода производные от её задач: направления, сферы компетенции, необходимые для решения этих задач. В свою очередь функции задают программу, содержание и технологию, определяют условия эффективности и характер анализа результатов такого решения. То есть, проще говоря, функции педагогики – познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей.

Функции педагогической науки: теоритическая, технологическая. К теоритической относят-

1.Описальный и объяснительный – изучение передового педагогического опыта, его трактовка.

2.Диагностический – выявление состояния педагогических явлений, успешности деятельности педагога, установление условий и причин, её обеспечивающих.

3.Прогностический – исследование педагогической действительности и построение на её основе модели образования.

К технологической относят:

1. Проективный разработка методических материалов, определяющих план педагогической деятельности, её содержание и характер.

2.Преобразовательный – внедрение достижений педагогической науки в практику.

3.Рефлексивный и корректировочный- оценка влияния научных исследований на практику обучения с последующей коррекцией научной и практической деятельности.

Еще по теме:

Изучение методики коррекционной работы
Восстановление голоса необходимо начинать как можно раньше. Это предупреждает фиксацию навыка патологического голосоведения и появление невротических реакций, что значительно улучшает прогноз. В зависимости от этиологии и механизма нарушения голоса при его восстановлении выдвигаются две задачи. Пер ...

Макаренко о воспитании в труде и значении сознательной дисциплины
Необходимым фактором воспитания в педагогической системе Макаренко является труд. В «Лекциях о воспитании детей» он говорил: «Правильное советское воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое . В воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов». Макаренк ...

Развитие и формирование предметной деятельности, элементов трудовой деятельности
Без специального обучения предметная деятельность становится у умственно отсталых детей ведущей лишь к старшему дошкольному возрасту. Вместе с тем, она является исходной при формировании других ее видов. Поэтому обучение предметным действиям и ее формирование оказывается одной из центральных задач ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0163