Педагогика и образование » Состояние образования и педагогики за рубежом в современный период » Нравственность в воспитании и обучении за рубежом

Нравственность в воспитании и обучении за рубежом

Страница 2

Также на сегодняшний день приобрел актуальность учет культурных и воспитательных интересов национальных меньшинств - политкультурное воспитание. Подобное воспитание делает акцент на взаимосвязи культур, одна из которых доминирует. Политкультурное воспитание и интернациональное воспитание имеют сходство и отличия. Как и интернациональное, поиткультурное воспитание предусматривает межнациональное и межэтническое взаимодействие, формирует чувство солидарности и взаимопонимания, противостоит дискриминации, национализму и расизму. Вместе с тем, в отличие от интернационального воспитания, оно сфокусировано на освоении культурно-образовательных ценностей, взаимодействии различных культур. В политкультурном воспитании учет этнических и национальных особенностей более важен

Политкультурное воспитание призвано обеспечить толерантное сосуществование больших и малых этносов. Оно должно снимать противоречия между системами и нормами воспитания доминирующих наций с одной стороны, и этнических меньшинств с другой. Также политкультурное воспитание способствует адаптации друг к другу этнических групп при отказе от культурно-образовательной монополии. Во всех ведущих странах мира политкультурное воспитание имеет свои особенности. Так, например, в США, будучи связанным с процессом создания единого гражданского общества в условиях многообразия этнического состава населения, оно служит формированию американской нации и одновременно обеспечивает интересы малых этнических групп, прежде всего афроамериканцев. Однако в Западной Европе несколько иной взгляд на это. Там политкультурное воспитание на уровне государственной политики нередко рассматривается как проявление сепаратизма и угроза целостности государства. Но объективно оно стоит на повестке дня.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Размышления о 2-ом уровне жизни детей
Педагогический процесс выращивания познавательного чтения можно делить на три этапа. На первом этапе в качестве основной задачи выступает овладение ребенком способом квазичтения и квазиписьма (квази — значит якобы мнимый). Решается она в так называемом добукварном, подготовительном к букварю период ...

Четыре основных фактора образования
В своей теории ЗБР Выготский выделяет три фактора, обусловливающих образовательный процесс: • некто выступает в роли обучаемого; • некто выступает в роли учителя; • нечто составляет задачу, которую обучаемый пытается решить с помощью учителя. Косвенно существует и четвертый фактор — теория — сведен ...

Методика и результаты экспериментальной работы по организации проектно-творческой деятельности учащихся I–IV классов
Экспериментальная работа по организации проектно-творческой деятельности на уроках трудового обучения в начальной школе была организована на базе СОШ №11 х. Маевского Славянского района Краснодарского края. В эксперименте принимали участие: директор школы Скорик Т.Н., заместитель директора Бабенко ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2349