Педагогика и образование » Влияние дополнительного занятия изобразительным искусством на подготовку детей к школе » Формирование основных учебных умений и навыков дошкольников в рамках работы кружка по изобразительному искусству

Формирование основных учебных умений и навыков дошкольников в рамках работы кружка по изобразительному искусству

Страница 1

Для реализации задач нашего исследования был проведен фор­мирующий эксперимент. В нем участвовали дети экспериментальной группы - 20 человек в возрасте 5,5 - 6 лет. Для экспериментальной группы мы предложили специальную программу, на­правленную на развитие ребенка дошкольного возраста в рамках кружковой работы по изобразительной деятельности. Самая актуальная информация лестница 3 ступени тут.

Формирующий эксперимент включал три этапа: подготовительный, основной (обучающий) и творческий. Содержание и задачи каждого этапа отражены в Приложении 9.

Программа работы кружка по изобразительной деятельности «В мире чудес»

Цель: Осуществление целенаправленного подхода в работе кружка изобразительной деятельности по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Задачи:

- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координа­цию для подготовки к овладению навыками письма.

- Формировать правильное восприятие формы, величины, цвета и умение передавать их в изображении.

- Формировать целостное восприятие предмета и добиваться его отражения средствами изобразительной деятельности (рисованием, лепкой, аппликацией).

- Развивать навыки конструирования.

- Воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобрази­тельной деятельности и ее результатам.

- Развивать любознательность, воображение.

- Расширять запас знаний и представлений.

Принципы построения программы:

Систематичность и последовательность.

Доступность.

Индивидуальный подход к детям.

Игровая подача материала.

Учет уровня развития детей, индивидуальных характеристик.

Развивающего обучения.

Наглядности.

Условия реализации программы:

- Создание развивающей среды, стимулирующей и обеспечивающей самостоятельную художественную деятельность детей

- Ознакомление детей с окружающим миром и формирование ярких впечатлений, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта.

- Предоставление максимальной свободы для проявления творчества и инициативы. Широкий подход к решению проблемы.

- Общение с искусством.

- Наличие необходимых и разнообразных материалов (цветные карандаши, краски, разнофактурная бумага и др.)

- Сочетание программного содержания и требований с проявлением творческой инициативы самого ребенка.

- Использование в работе большого количества нетрадиционных материалов, средств, технологий их использования.

- Бережное отношение к процессу и результату деятельности ребенка.

Направления работы:

- Развитие творческой активности.

- Развитие технических умений и навыков изобразительной деятельности.

- Развитие познавательных процессов.

- Совершенствование навыков коллективного общения.

Используемые методы работы:

- Наглядные (наблюдение, рассматривание репродукций, объектов и явлений природы, образец).

- Словесные (беседа, чтение художественной литературы, объяснение).

- Практические (упражнение, обследование, игровые (дидактические, подвижные, словесные игры).

Формы работы:

- регламентированная деятельность;

- совместная деятельность;

- самостоятельная деятельность детей.

В ходе формирующего эксперимента мы предложили систему занятий по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования основных умений и навыков, которые необходимы ребенку на начальном этапе обучения в школе (Приложение 10).

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Особенности методики изучения темы трудности и способы их устранения
В связи с тем, что тема логически построена правильно и содержит материал с которым учащиеся сталкиваются в жизни, она не вызывает большой сложности. Особенности методов преподавания данной темы определяется задачами обучения, учетом возрастных, психических и физиологических способностей учащихся, ...

Учебная деятельность
Мотивационная основа учебной деятельности учащегося состоит из следующих элементов: сосредоточение внимания на учебной ситуации осознание смысла предстоящей деятельности осознанный выбор мотива целеполагание стремление к цели (осуществление учебных действий) стремление к достижению успеха самооценк ...

Словотворчество в словообразовании. Классификация Т.Н. Ушаковой
Очень интересно привести некоторые наблюдения психолога Т.Н. Ушаковой, которая внесла большой вклад для изучения словотворчества детей. Т.Н. Ушакова выделяет три основных принципа, по которым дети образуют новые слова (Ушакова Т.Н., 1970): часть какого-нибудь слова используется как целое слово («сл ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0126