Под фонетикой понимается отрасль языкознания, изучающая всю звуковую сторону языка: не только собственно звуки и их поведение в речевом потоке, но и другие фонетические явления, такие как слог, его структура, акустическая природа словесного ударения, интонация, ее компоненты, функции.
Интонация – фонетическое средство языка, организующее предложение в звучащее высказывание. Она представляет собой вариативность единства мелодики, темпа, фразового ударения, тембра и темпа речи, которая служит для передачи различных значений в акте коммуникации.
В более узком смысле под интонацией понимается ритмико-мелодический строй высказывания, представляющий собой повышение и понижение голоса, которое происходит на ударных и безударных слогах.
В высказывании интонация выполняет следующие функции:
- различает коммуникативные типы высказывания-побуждения, вопрос, восклицание и др.;
- различают части высказывания соответственно их смысловой важности;
- оформляет высказывание в единое целое, одновременно расчленяя его на ритмические группы;
- выражает конкретные эмоции;
- вскрывает подтекст высказывания;
- характеризует говорящего и ситуацию общения.
Две первые функции относят интонацию к схеме языка, остальные связаны с речевой сферой. Интонация играет особую роль и в рамках целого текста: различным образом окрашивает тексты различных текстов и жанров; расчленяет текст на смысловые отрезки, осуществляя вместе с тем межфразовую связь; является активным фактором эмоцианально-эстетического воздействия на слушателя.
Фразовое ударение
Фразовым ударением называется выделение, т.е. более сильное произнесение одних слов в предложении (ударных) по сравнению с другими. Безударно произносятся:
- вспомогательные глаголы;
- глаголы-связки: be, get, turn и т.д.;
- модальные глаголы;
- предлоги: on, to, in, under, in front of и т.д.;
- союзы: and, but, unless, or, both и т.д.;
- личные и притяжательные местоимения: I, me, his, her, it и т.д.
Мелодика английской речи
Мелодика – это изменение в высоте голосового тона в процессе говорения или чтения.
Мелодический ряд – это упорядоченный строй речи, состоящий из следующих друг за другом слогов, каждый из которых имеет свою высоту тона.
Мелодика и фразовое ударение тесно связаны: каждое высказывание образует не просто мелодический ряд, а ударно-мелодический ряд, (акцентно-мелодический ряд), где слоги характеризуются как наличием (отсутствием) ударения, так и определённой высотой тона в голосовом диапазоне. Однако для краткости такой ряд называют просто мелодическим.
Мелодика английского предложения значительно отличается от мелодики русского:
а) Диапазон английского речевого голоса значительно шире русского, т.е. начало фразы выше, а конец – ниже, чем в русском.
б) В английском языке существует движение голосового тона внутри одного гласного звука, которое осуществляется на значительном для восприятия отрезка времени, поэтому создаётся впечатление, что англичане «поют» ударные слоги.
в) Для английской интонации точкой отсчёта для вариативности голосового тона является самый низкий уровень речевого голоса, в русском языке – средний уровень. Безударные слоги, предшествующие первому ударному и следующие за последним ударным слогом, произносятся на самом низком уровне голоса, который почти не используется в русском диапазоне, поэтому требуют специальной тренировки.
г) Английское падение достигает самого низкого уровня диапазона; повышение голоса начинается также с самого низкого уровня.
История возникновения игр
Данный параграф посвящен вопросам возникновения и становления игр, необходимости использование игровых методик в жизни детей. Раскрывается такое понятие как «игра» с точки зрения мнений ученых разного времени. История возникновения игр как способа решения проблем, передачи информации о реальной дея ...
Спецификация народного воспитания в России: историко-педагогический
аспект
Исследования проблемы народного воспитания современными учеными дают право утверждать, что в педагогической науке сложилась концепция народной педагогики, установлен ее предмет, определены источники, принципы, методы, характерные особенности. Но необходимость получения обоснованных данных педагогич ...
Самостоятельная работа как основная составляющая педагогических
технологий
Организация самостоятельной работы, руководство ею это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности и необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности. Гово ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.