1. Прочитайте стихотворение Ф. Тютчева "Весенняя гроза", "Весенний шум", стихотворение М. Исаковского "Весна".
2. По мотивам этих стихотворений составьте рассказ на тему "Весна".
3. Составление плана будущего рассказа:
А) первый весенний гром,
Б) природа пробуждается,
В) люди радуются весне.
Данное задание рассчитано не на воспроизведение текста, а на развитие его содержания. Разумеется, что импровизация эта являлась плодом творческого воображения детей и должна иметь реальные основы. В связи с этим необходимо в беседе привлекать чувственный жизненный и читательский опыт. Чем шире опыт, тем больше размах творческого воображения.
В качестве формирующего эксперимента в экспериментальном 3 «А» классе нами проводилась целенаправленная работа по развитию творческих способностей младших школьников. После чего был проведён 2 констатирующий эксперимент. Цель второго констатирующего эксперимента: выявить изменения в уровне развития творческих способностей учащихся контрольного и экспериментального классов.
Во втором констатирующем эксперименте использовались средства измерения, представленные в параграфе 1.3. для развития творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения был проведен ряд уроков. Полученные в ходе второго констатирующего эксперимента данные, представлены в таблицах 6,7, на рис.4,5.
Таблица 6
Распределение учащихся контрольного и экспериментального классов по уровню сформированности творческих способностей (второй констатирующий эксперимент)
Критерии |
Когнитивный |
Мотивационно-потребностный |
Деятельностный | ||||||
Уровни Класс |
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
Экспериментальный класс |
44,5% |
55,5% |
0 |
49,4% |
51,6% |
0 |
35,9% |
64,1% |
0 |
Контрольный класс |
30,6% |
59,4% |
10,0% |
34,5% |
49,1% |
15,4% |
20,4% |
69,6% |
10,0% |
|
Методика изучения площади геометрических фигур и единиц ее измерения на
уроках математики в начальной школе
В начальных классах рассматриваются величины: длина, площадь, масса, емкость, время и др. учащиеся должны получить конкретные представления об этих величинах, ознакомиться с единицами их измерения, овладеть умениями измерять величины, научиться выражать результаты измерения в различных единицах, вы ...
Психологические особенности мыслительного процесса
Мыслительный процесс по своему внутреннему строению является действием или актом деятельности. Направлен он на решение определенной задачи. Задача эта заключает в себе цель для мыслительной деятельности индивида, соотнесенную с условиями, которыми она задана. Реальный мыслительный акт субъекта исхо ...
Анализ педагогических технологий положенных в основу авторской технологии
развития
Понятие “технология обучения” на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.