(Если листья салата посолить заранее, то концентрация соли внутри и вне листьев будет различной. Из-за разницы осмотических давлений раствор соли как бы отсасывает соки из салата. Вследствие этого листья увядают, салат становится невкусным.)
- Если срезать с березы ветку и обмакнуть ее срезанной частью в воду, то на срезанном конце уведете каплю воды. Но не пройдет и минуты как капля исчезнет. Куда девается вода?
(Всасываясь капиллярами дерева, вода поднимается по ним к листьям и испаряется через их устьица.)
Электрические явления
- Почему во время грозы опасно стоять в толпе?
(Во время грозы опасно стоять в толпе потому, что пары, выделяющиеся при дыхании людей, увеличивают электропроводность воздуха.)
- Молния часто ударяет в деревья с глубоко проникающими почву корнями. Почему?
(Деревья с корнями, проникающими в глубокие водоносные слои почвы, лучше соединены с землей и поэтому на них под влиянием наэлектризованных облаков накапливаются притекающие из земли значительные заряды электричества, имеющие знак противоположный знаку заряда облаков.)
- Почему из всех деревьев молния чаще всего поражает дуб?
(Благодаря глубоко уходящим в почву корням дуб хорошо заземлен, поэтому он чаще поражается молнией.)
- Внутри ствола или снаружи его проходит электрический ток при ударе молнии в сосну?
(Электрический ток проходит в основном между корой и древесиной сосны, то есть, по тем местам, где концентрируется больше всего соков дерева, хорошо проводящих электричество.)
- Почему молния, проходящая через дерево, может отклониться и пройти через человека, стоящего возле дерева?
(Электрический ток проходит по участку цепи с меньшим сопротивлением. Если тело человека окажется лучшим проводником, то электрический ток пройдет через него, а не через дерево.)
- Почему птицы слетают с провода высокого напряжения, когда включают ток?
(При включении высокого напряжения на перьях птицы возникает статический электрический заряд, из-за которого перья птицы расходятся, как расходятся кисти бумажного султана, соединенного с электростатической машиной. Это действие статического заряда и побуждает птицу взлететь.)
- Бывают случаи, когда птицу, сидящую на проводе линии электропередачи убивает током. При каких случаях это может произойти?
(Птицы гибнут чаще всего в тех случаях, когда они, сидя на линии электропередачи, касаются столба крылом или хвостом, то есть соединяются с землей.)
Оптика.
- Почему ночью при вспышке молнии движущиеся предметы кажутся как бы остановившимися?
(Вспышка молнии длится всего около 0,001 с, в течение которых глаз не реагирует на изменение положения движущихся предметов, а продолжает сохранять первоначально возникшее зрительное ощущение.)
- Почему деревья в сырую погоду кажутся более удаленными от нас, чем на самом деле?
(Туман рассеивает часть света, отраженного от деревьев. Поскольку деревья становятся как бы слабее освещенными, то создается впечатление, что они находятся дальше, чем на саамам деле.)
- Почему большинство животных Крайнего Севера белого цвета, а те, окраска которых иная, меняют ее зимой на белую?
(Животное белого цвета меньше излучает теплоты в окружающее пространство, что особенно важно в условиях Крайнего Севера.)
- Почему насекомые, живущие в полярных областях и в высокогорных районах, имеют преимущественно темную окраску?
(Темный цвет хорошо поглощает тепловые лучи, поэтому в солнечную погоду температура тела насекомых значительно выше температуры окружающего воздуха.)
- Гнезда термитов имеют форму крыла, плоскости которого обращены точно к востоку и к западу. Почему термиты так строят свои жилища?
(Такой формы как сориентируемые сооружения термитов поглощают меньше солнечного тепла в полдень, но, собирая излучаемое тепло от восхода солнца и до самого заката, увеличивают продолжительность теплового дня для находящихся в них личинок.)
Таким образом, использование метопредметных связей помогает в формировании творческого мышления учащихся, преодолении инертности и узости мыслительных процессов, ограниченных одной учебной дисциплиной
Наше познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению.
Функция мышления – расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии.
Задача мышления – раскрытие отношений между предметами, выявление связей и отделение их от случайных совпадений. Мышление оперирует понятиями и принимает на себя функции обобщения и планирования.
Образование как капитал
В современном мире увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества в целом. Опыт индустриально-развитых стран показывает распространенную во многих слоях общества высокую личностную ценность образования. Увеличивается взаимовлияние образов ...
История системы воспитания в Британии
В Великобритании педагогические идеи Дж. Локка были ориентированы на воспитание «делового человека», «джентльмена» и сочетали в себе три аспекта - физическое воспитание, воспитание души (или нравственное воспитание) и образование. Поступки и привычки людей, обязаны своим происхождением, по его утве ...
Содержание и организация исследования
лексической стороны речи детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
В процессе разработки и адаптации методики экспериментального исследования мы изучили работы таких авторов как Е.Ф. Архипова, Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, Л.В. Лопатина Л.И. Белякова, А.Н. Гвоздев, О.Е. Громова, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева . М.М. Кольцова, С.Н. Цейтлин и др. , на ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.