Оценка деятельности социального педагога дается по ее результатам, с учетом стажа и опыта работы, на основе глубокого анализа фактов, мнения жителей микрорайона, актива общественности, детей, предприятий, учреждений, организаций микрорайона, родителей, работников образовательных учреждений.
В ходе анализа результатов необходимо учитывать начальный уровень состояния проблемы, ранее достигнутые результаты, особенности организации воспитательного процесса в открытой среде, новизну социально-педагогической деятельности, специфику объектов деятельности.
Основными методами изучения результатов деятельности социального педагога являются:
· анализ практической деятельности социального педагога;
· анализ статистической отчетности организаций и учреждений и выполнения нормативных документов;
· анализ документации социального педагога.
Собранная информация является первичной основой для выводов и предложений. Необходим ее глубокий и всесторонний анализ, установление причинно-следственных связей, выявление резервов совершенствования социальной практики. Основными критериями эффективности работы социального педагога являются:
· анализ социально-педагогических проблем детей и взрослых конкретного микросоциума и результатов их решения;
· динамика включенности детей и взрослых в различные виды деятельности в социуме, по месту жительства;
· динамика изменений в уровне отношений детей, подростков, молодежи, старшего поколения к базовым социальным ценностям;
· результаты включенности взрослого населения в деятельность по улучшению социально-педагогических условий в микрорайоне;
· оценка социально-психологической обстановки в социуме, микрорайоне, их микроклимата;
· динамика развития в детской, подростковой, молодежной, семейно-соседской среде демократических, самодеятельных начал, отношений гуманного сотрудничества, взаимопомощи, товарищества;
· уровень профессионального роста социального педагога как специалиста.
Обязательными для социального педагога являются следующие документы:
· социально-педагогическая характеристика микросоциума;
· медико-психолого-педагогические характеристики подопечных, которые относятся к числу документов для внутреннего пользования и не подлежат широкой огласке;
· перспективный план работы на год, утвержденный руководителем учреждения.
За наличие данных документов социальный педагог несет персональную ответственность.
Педагогическое взаимодействие как условие воспитания школьников
Гуманистическая технология педагогического взаимодействия признает общение важнейшим условием и средством развития личности. Общение не просто ряд последовательных действий (деятельности) обобщающихся субъектов. Любой акт непосредственного общения - это воздействие человека на человека, а именно их ...
История создания «вальдорфских школ»
Р. Штайнер (1861–1925) – австрийский педагог, мыслитель, философ. Философское учение Р. Штайнера, антропософия (antropos – человек, sорhiа – мудрость), рассматривает педагогику как науку о человеке – совокупности трех составляющих: тела (опорно-двигательная система, обмен веществ, действенно-волева ...
Проблемное обучение физике
Проблемное обучение – система следующих действий: организация проблемных ситуаций, формулировка проблем, оказание помощи ученикам в их решении, проверка этих решений и руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний. Таким образом, сущность технологии проблемного обучения за ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.