Педагогика и образование » Изучение словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня » Цель, контингент, описание диагностических методик

Цель, контингент, описание диагностических методик

Страница 6

Задание №2. Перечислите, какие предметы, относящиеся к данным видовым понятиям, вы знаете.

Население, явления природы

Оценка: максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- называет не менее 3 предметов, 1 балл – затрудняется, называет не более 1 предмета, 0 баллов – отказ или неправильное выполнение задания.

Задание №3. Продолжите ряд предметов, назовите их одним словом (подберите обобщающее понятие).

Кепка, берет …

Оценка: максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- называет не менее 3 предметов, 1 балл – затрудняется, называет не более 1 предметов, 0 баллов – отказ или неправильное выполнение задания.

Различение сходных по звучанию слов.

Задание №1. Послушайте и скажите, что нарисовано: «Крыша или крыса; каска или маска; сабля или цапля; молоток или молоко; деревня или деревья; трава или дрова; ворота или ворона; врач или грач; усы или осы; крышка или крыша; куча или туча; кость или куст.

Оценка: максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- правильное выполнение, 1 балл – затрудняется, с помощью логопеда, 0 баллов – отказ или неправильное выполнение задания.

Слова – синонимы

Задание. Подберите к данным словам слова, близкие по значению. Например: радость – веселье, пытаться – пробовать, храбрый – отважный

Врач, дети, зной, нежный, забавный, заботливый, мастерить, выкинуть, наклониться.

Оценка: всего 9 проб, максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- правильное выполнение, 1 балл – выполняет с помощью логопеда, 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена

Многозначность слов.

Задание. Составьте словосочетания из данных слов:

Тёмный (ночь, книга, переулок, комната, окно, человек, голос).

Тихий (звук, город, тетрадь, погода, езда, вечер).

Короткий (путь, память, сук, старик, платье, кустарник).

Оценка: всего 19 проб, максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- правильное выполнение, 1 балл – затрудняется, поиск, с помощью логопеда, 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена.

Слова – антонимы.

Задание №1. Сравните предметы на картинках. Чем они отличаются?

Содержание картинок

Уровень сложности

Шары: большой и маленький

Ремни: короткий и длинный, узкий и широкий

А

Б

Платье: чистое и грязное

Книги: толстая и тонкая

В

Лес: густой и редкий

Тарелки: глубокая и мелкая

Оценка: всего 14 картинок, максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- правильное выполнение, 1 балл – затрудняется, поиск, с помощью логопеда, 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена.

Задание №2. Подберите к данным словам слова с противоположным значением. Например: хороший – плохой; идти – стоять.

Уровень сложности

А

Б

В

Друг –

Любовь –

Ночь –

Говорить –

Положить –

Строить –

Весёлый –

Горький –

Тёплый –

Победа –

Храбрость –

Счастье –

Ссориться –

Ругаться –

Выиграть –

Быстрый –

Смелый –

Светлый –

Свет –

Красота –

Покой –

Радоваться –

Бодрствовать –

Наклониться –

Правдивый –

Ясный –

Воинственный –

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Некоторые проблемы отбора языкового минимума с точки зрения развития культуры общения
Значение отбора четко ограниченного языкового минимума при обучении иностранному языку трудно переоценить. Именно на усвоение этого ядра, имеющего обязательный характер для обучаемых, должны быть направлены основные усилия. Поскольку в качестве целевой установки, определяющей решение многих вопросо ...

Состояние образования и педагогической мысли в эпоху Беруни
В эпоху Беруни культура, в широком понимании этого слова, была доступна только верхушке феодальной знати и мусульманского духовенства; для народных масс дорога к науке и просвещению была закрыта. После завоевания Средней Азии арабы насильственно начали распространять арабскую письменность, большую ...

Лексическое развитие ребенка в онтогенезе
Лексика ребенка формируется постепенно в ходе речевого общения окружающих с ребенком и знакомства с окружающим миром. Л.И. Белякова, обобщая данные изучения речевого и психомоторного развития детей от 0 до 5 лет, свидетельствует: 0 -1,5 месяца жизни – период интенсивного интонационного обогащения к ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.2728