Задание №2. Перечислите, какие предметы, относящиеся к данным видовым понятиям, вы знаете.
Население, явления природы
Оценка: максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- называет не менее 3 предметов, 1 балл – затрудняется, называет не более 1 предмета, 0 баллов – отказ или неправильное выполнение задания.
Задание №3. Продолжите ряд предметов, назовите их одним словом (подберите обобщающее понятие).
Кепка, берет …
Оценка: максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- называет не менее 3 предметов, 1 балл – затрудняется, называет не более 1 предметов, 0 баллов – отказ или неправильное выполнение задания.
Различение сходных по звучанию слов.
Задание №1. Послушайте и скажите, что нарисовано: «Крыша или крыса; каска или маска; сабля или цапля; молоток или молоко; деревня или деревья; трава или дрова; ворота или ворона; врач или грач; усы или осы; крышка или крыша; куча или туча; кость или куст.
Оценка: максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- правильное выполнение, 1 балл – затрудняется, с помощью логопеда, 0 баллов – отказ или неправильное выполнение задания.
Слова – синонимы
Задание. Подберите к данным словам слова, близкие по значению. Например: радость – веселье, пытаться – пробовать, храбрый – отважный
Врач, дети, зной, нежный, забавный, заботливый, мастерить, выкинуть, наклониться.
Оценка: всего 9 проб, максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- правильное выполнение, 1 балл – выполняет с помощью логопеда, 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена
Многозначность слов.
Задание. Составьте словосочетания из данных слов:
Тёмный (ночь, книга, переулок, комната, окно, человек, голос).
Тихий (звук, город, тетрадь, погода, езда, вечер).
Короткий (путь, память, сук, старик, платье, кустарник).
Оценка: всего 19 проб, максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- правильное выполнение, 1 балл – затрудняется, поиск, с помощью логопеда, 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена.
Слова – антонимы.
Задание №1. Сравните предметы на картинках. Чем они отличаются?
Содержание картинок
Уровень сложности |
Шары: большой и маленький Ремни: короткий и длинный, узкий и широкий |
А | |
Б |
Платье: чистое и грязное Книги: толстая и тонкая |
В |
Лес: густой и редкий Тарелки: глубокая и мелкая |
Оценка: всего 14 картинок, максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- правильное выполнение, 1 балл – затрудняется, поиск, с помощью логопеда, 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена.
Задание №2. Подберите к данным словам слова с противоположным значением. Например: хороший – плохой; идти – стоять.
Уровень сложности | ||
А |
Б |
В |
Друг – Любовь – Ночь – Говорить – Положить – Строить – Весёлый – Горький – Тёплый – |
Победа – Храбрость – Счастье – Ссориться – Ругаться – Выиграть – Быстрый – Смелый – Светлый – |
Свет – Красота – Покой – Радоваться – Бодрствовать – Наклониться – Правдивый – Ясный – Воинственный – |
Разработка системы самостоятельных работ учащихся и средств её комплексного
обеспечения по дисциплине профессионального цикла «Технология одежды»
Сущность самостоятельной работы учащихся заключается в организации самостоятельной познавательной деятельности. Она является одним из важных средств подготовки учащихся к активной самообразовательной работе и в этом состоит ее основная дидактическая цель. Анализ учебно-програмной документации, пер ...
Общая характеристика методики изучения площади младшими школьниками
Методика формирования представлений о площади фигуры строится в соответствии с общей методикой формирования представлений о величинах. При этом изучение понятия площади проводится с опорой на привычные для детей представления о том, что каждая фигура занимает определенное - большее или меньшее – ме ...
Игра как основной вид деятельности дошкольника
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.