Для решения вопроса о присвоении учебному электронному изданию рекомендательного грифа издатель или автор направляет материалы и документы в адрес федерального экспертного совета по учебным электронным изданиям Минобразования Украины. На рассмотрение представляются следующие материалы и документы:
- заявление авторов на имя председателя федерального экспертного совета по учебным электронным изданиям;
- сопроводительное письмо от организации - разработчика учебного электронного издания за подписью руководителя организации (в письме приводятся состав авторского коллектива и творческий вклад каждого автора, даются краткая аннотация учебного электронного издания, выходные данные, классификация, объем составных частей и компонентов, планируемый тираж и год выпуска; номер издания, является ли издание переработанным, дополненным, по какой учебной программе подготовлено, сведения о его рецензировании, указание о том, для каких классов, специальностей или направлений по действующему классификатору оно предназначено) либо от авторского коллектива;
- копия свидетельства о регистрации продукта в УкрАПО (Украинское агентство по правовой охране программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных схем);
- электронное издание в двух экземплярах в упаковке для конечного потребителя;
- полный комплект сопроводительной, пользовательской документации;
- две внешние рецензии:
а) рецензия кафедры одного из вузов, в котором будет использовано учебное электронное учебное издание;
б) рецензия специалиста в данной области знаний, работающего в соответствующем вузе, научной, проектной организации или на производстве, в школе, техникуме, ПТУ и т. п.
Научная или методическая работа может быть выполнена одним автором или авторским коллективом. В соавторстве обычно выполняются крупные работы: монографии, учебники, учебные пособия и большие методические рекомендации, а также тезисы докладов на научно-практическую конференцию, где материал доклада подготовлен на основе данных коллектива исследователей.
Личное участие каждого соавтора отражено в предисловии с указанием главы или раздела, которые он написал, иногда это отмечается в оглавлении (содержании). Если одну главу (раздел) написал не один автор, то приводится доля участия каждого (например, в списке опубликованных им работ): указывается или количество страниц, принадлежащих ему (например: «в соавторстве, авторские 12 с.», или дробь: в числителе - общий объем, в знаменателе - количество страниц, принадлежащих автору, - 24/12). Это особенно важно для диссертантов на стадии подготовки к защите диссертации (при написании автореферата).
Роль игры в развитии личности умственно отсталого ребенка
Длительное время в России дети с умственной отсталостью находились в ведении Министерства социального обеспечения. По сути дела, забота о них сводилась к поддержанию их физического существования. Однако в последние годы ситуация изменилась: возник интерес к воспитанию, обучению и развитию детей с и ...
Использование
технологии webquest в самостоятельной работе студентов
Сегодня уже трудно представить работу учебных заведений без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Работа с Интернет-ресурсами позволяет пройти студенту все этапы творческой деятельности. Начинается бурное осв ...
Процесс слушания музыки как средство развития эстетических и нравственных
качеств личности
В широком смысле музыкальное воспитание – это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений, интеллекта, развития идейно-эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений. В таком понимании – это воспитание Человека. В более узком смысле музыкальное вос ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.