Совместная деятельность педагога и родителей в сюжетно-ролевой игре помогает сформировать у дошкольников самостоятельность, умение принимать решение самому, отвечать за их последствия. Дети становятся уверенными в себе, подготовленными к жизни.
Для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста очень важно, чтобы процесс обучения предполагал органичное сочетание непосредственного воздействия педагога на детей и организацию условий для их самостоятельной поисковой детской деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее самостоятельная поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее он развивается. При этом самостоятельную поисковую деятельность следует развивать в двух направлениях: во-первых, постоянно расширять арсенал объектов, отличающихся ярко выраженной многофункциональностью; во-вторых, давать детям возможность использовать самостоятельно обнаруженные ими свойства объектов в разнообразных видах деятельности (игре, рисовании, конструировании), побуждая к дальнейшему их изучению.
Изобразительная деятельность, и в частности аппликация, заключает в себе большие возможности для развития самостоятельности дошкольников.
Самостоятельность детей в процессе занятий аппликацией понимается как качество личности, которое проявляется в интересе воспитанников к аппликации, способности детей действовать без помощи взрослого при выборе содержания, средств и способов выполнения аппликативных заданий.
Наиболее значимыми психолого-педагогическими условиями, обеспечивающими эффективность процесса формирования самостоятельности, у детей старшего дошкольного возраста в аппликации
являются:
создание обогащенной вариативной педагогической среды, открывающей дошкольникам возможности способов и средств осуществления аппликативного замысла;
использование технологии обучения детей старшего дошкольного возраста аппликации, направленной на формирование самостоятельности как качества личности;
применение определенной тактики педагогического руководства, в основе которой лежит дифференцированный подход к детям с учетом исходного уровня их самостоятельности и общего уровня развития.
Занятия ручным трудом подразумевают различные «рукодельные» занятия: поделки из пластилина, бумаги, природного материала, работа с тканью, нитками. Главная ценность этих занятий аргументируется художественно-творческим развитием ребенка, а также развитием моторики, координации, усидчивости, аккуратности, самоконтроля, умения доводить порученное дело до конца.
Условия организации рукотворной деятельности ребенка дошкольного возраста:
всю работу ребенок может выполнять сам при минимальной помощи и поддержке воспитателя или родителя;
полученный результат всегда будет эстетически и эмоционально привлекательным для ребенка;
ребенок должен не только видеть и ценить результат своего труда, но и создавать нечто свое, новое;
методически процесс работы ребенка должен быть настолько хорошо подготовлен, чтобы у него не возникало технических проблем с
изготовлением изделия.
Специально подготовленная среда группы и ее атмосфера, ориентированная на поддержку и поощрение проявлений самостоятельности, способствует развитию этого качества как базы формирования ключевых социальных компетенций дошкольника.
Эмпирическое исследование уровня тревожности детей младшего школьного
возраста
Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная депривация, т. е. лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Хотя многие авторы рассматривают возможность коррекции уровня тревожности у детей различными ме ...
Воспитательный потенциал семьи
Воспитание является многофакторным процессом. На него оказывают влияние природная среда, жизненный мир и иерархия общественных ценностей; семья, школа и вуз, детские и молодежные организации; повседневная и профессиональная деятельность, искусство и средства массовой информации. Среди многообразия ...
Проектная методика и интернет
Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литерату ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.