Педагогика и образование » Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативных навыков на начальном этапе обучения иностранным языкам » Уроки с использованием современных аудиовизуальных и технических средств обучения

Уроки с использованием современных аудиовизуальных и технических средств обучения

Страница 2

С дидактической точки зрения преиму­щество интернета перед традиционными средствами обучения заключается, преж­де всего, в доступности и актуальности ау­тентичных материалов, а также в облегче­нии и ускорении межнациональной ком­муникации.

В настоящее время разрабатывается ме­тодика обучения иностранному языку с использованием интернета. Существуют сторонники идеи обучения языку только с помощью интернета, без традиционной работы с учебником. Но большинство преподавателей предпочитают использо­вать интернет наряду с традиционными средствами обучения, интегрируя его в учебный процесс.

Интернет как источник получения до­полнительной информации

Самое простое применение интернета - это использовать его как источник до­полнительных материалов для преподава­теля при подготовке к занятию. Материа­лы могут распечатываться и использо­ваться затем в ходе традиционного заня­тия. Конечно, в этом случае используется только часть возможностей интернета. Но даже при таком применении интерне­та обучение иностранному языку меняет­ся: пользователь интернета получает до­ступ к актуальной и аутентичной инфор­мации, которую трудно отобрать из дру­гих источников. Одним из лучших считается сайт http://www.inopressa.ru. На этом сайте представлены переводы наиболее интерес­ных статей о России из иностранных газет. Непосредственно с этого сайта можно выйти на оригинал этих статей и получить параллельные тексты на русском и иност­ранном языках. Это повышает интерес обучающихся, усиливает их мотивацию к изучению языка.

Использование интернета на уроке

Наиболее полно возможности интернета раскрываются при использовании его непо­средственно в школьной аудитории. Идеальными условиями для та­кой работы является наличие компьютер­ного класса с подключением к интернету.

Использование интернета на занятии не должно представлять собой самоцель.

Для того чтобы правильно определить ме­сто и роль интернета в обучении языку, прежде всего, необходимо найти для себя четкие ответы на вопросы: для кого, для чего, когда, в каком объеме он должен ис­пользоваться.

Нет большого смыс­ла в применении интернета на самом на­чальном этапе обучения языку. В этот пе­риод велика роль тренировочных упраж­нений. В этом смысле интернет не пре­доставляет каких-либо новых возможно­стей по сравнению с учебником. В курсах для начинающих упражнения на закреп­ление грамматики и лексики вполне традиционны: подстановочные упражнения, тексты с пробелами и т.д. Собственно говоря, это самые обычные упражнения, разница состоит в том, что учащиеся видят их не на бумаге, а на мо­ниторе. Правда, положительный момент в выполнении этого вида задания состо­ит в том, что во многих случаях можно сразу узнать, правильно ли выполнено то или иное упражнение. Однако на во­прос «Почему это неправильно и как бу­дет правильно?» должен отвечать препо­даватель.

Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Виды коммуникативной компетенции и способы формирования в современном обществе
Для начала можно отметить, что если целей, которых люди стремятся достичь, по-видимому, существует бесчисленное множество, то видов компетенции, при помощи которых можно достичь этих целей, существенно меньше, и одни и те же виды компетенции могут использоваться для достижения разных целей. Если оп ...

Диагностика и критерии нравственной воспитанности младших школьников
Полноценное нравственное воспитание школьников предполагает наличие четких, однозначных критериев моральной воспитанности. В последние 25-30 лет появилось большое число публикаций, авторы которых пытаются выделить ведущие признаки, характеризующие тот или иной уровень нравственного развития детей. ...

Ритмико-интонационное оформление английской речи. Элементы интонационной структуры
Под ритмом речи понимается упорядоченность её звукового, словесного и синтаксического состава, определённая смысловой нагрузкой. В более широком смысле ритм – регулярное повторение сходных и соизмеримых речевых единиц, выполняющее структурирующую, текстообразующую и эмоциональную функцию. Ритм наим ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0103