Работа у доски по репродукциям картин Б. Кустодиева “Автопортрет”
“Праздник в деревне”
“Ярмарка”
V. Русский народ всегда славился трудом. Он умел не только хорошо трудиться, но и веселиться.
Веселье – лучшее богатство. Праздники на Руси были всегда великими в жизни простых людей. Как не отметить конец страды, осень, когда закончили собирать урожай с полей, огородов. На ярмарочной площади весело играют гармони, хохот, шум. Играют балалайки, вихрем несутся карусели. Веселится и ликует народ.
Работа по репродукциям картин:
Ф. Малявина “Вихрь”
А. Пластов “Сенокос”
А. Венецианов “Жатва”
И наглядно иллюстрированному материалу “Народные праздники”
Учитель читает стихотворение:
Ярмарка, ярмарка
Огневая, яркая
Плясовая, жаркая
Глянешь – налево
Лавки с товаром.
Глянешь – направо
Веселье – даром.
(И. Токмачева)
Учитель: Сегодня мы отправимся в русскую деревню на праздник “Ярмарка”. Что такое ярмарка?
Саша К.:
- Это прощальный праздник осени, где крестьяне, ремесленники, мастера на площади представляют свой товар, выполненный длинными, зимними вечерами. Праздник сбора урожая, веселый, яркий с народными гуляниями.
Юра В.
- Праздник, на котором всё продают разные изделия, продукты.
Учитель: Какие еще народные праздники отмечались на Руси?
Матвей Н.:
- праздник Масленица, посвященный проводам зимы и встрече весны. Масленица самый нарядный праздник, продолжавшийся целую неделю. На Масленицу пекут Блины, чем обильнее будет угощенье, тем богаче будет год. Люди катаются с гор на санях, играют в снежки, проходят кулачные бои, ездят на лошадях. В последний день праздника жгут соломенное чучело Масленицы (провожают зиму) и приветствуют наступление весны:
Играет музыка: “Со вьюном я хожу (хор)”
VI. Задание:
Выполнить в цвете фрагмент народного праздника
VII. Практическая работа.
Звучит музыка “Танец розовых девушек” (оркестр)
Учащиеся на листах А-3 выполняют в цвете фрагмент праздника главное и основное крупно на ближнем плане – выделить цветом ярко, красочно, празднично равновесие на листе выполнить цветом, в дымке дальний план (см. Приложение №4).
Завершение работы.
После проведённого урока интерпретация результатов проводилась следующим образом:
- высокий уровень - учащиеся активно работали на уроке, имеют систематичные знания о народной культуре, могут назвать народные игры, пословицы, поговорки, обряды, знают народные игр и народные праздники, им присваивалось 3 балла.
- средний уровень – характеризуется малоактивным участием на уроке, отсутствием знаний о народной культуре, природе, таким детям присваивалось 2 балла.
- низкий уровень – это когда учащиеся не имеют знаний о народной культуре, отсутствие активности на уроке не знают народные игры, не знают народного фольклора: пословиц, поговорок, народных праздников и т.д., им присваивался 1 балл.
После обработки данных, мы получили следующие результаты:
- высокий уровень – 5человек (25%);
- средний уровень – 11 человек (55%);
- низкий уровень – 4 человека (20%).
Данные мы поместили (см. таблицу №3) и (см. диаграмму №2).
Таблица №3
№ п/п |
Имя |
10лет |
Баллы |
1 |
Роман Т. |
10,5 лет |
3 |
2 |
Катя И. |
10,3 лет |
2 |
3 |
Ваня С. |
10 лет |
2 |
4 |
Руслан Г. |
10 лет |
3 |
5 |
Юра В. |
10,5 лет |
2 |
6 |
Таня М. |
10 лет |
1 |
7 |
Айдар Ф. |
10 лет |
2 |
8 |
Андрей А. |
10,5 лет |
2 |
9 |
Лиля С. |
10,5 лет |
1 |
10 |
Алия М. |
10 лет |
2 |
11 |
Юля Д. |
10 лет |
3 |
12 |
Витя Н. |
10 лет |
1 |
13 |
Саша К. |
10 лет |
3 |
14 |
Света М. |
10 лет |
2 |
15 |
Раушан Н. |
10 лет |
1 |
16 |
Даша В. |
10лет |
2 |
17 |
Кира Т. |
10,5лет |
2 |
18 |
Алёна В. |
10лет |
2 |
19 |
Матвей Н. |
10лет |
3 |
20 |
Алиса Ф. |
10лет |
2 |
Семья, имеющая ребенка с речевой патологией
Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценности. Так, например, мале ...
Дошкольник в системе межличностных отношений
Вопросы становления детского коллектива, характерные особенности группы детского сада и межличностных отношений в ней, влияние дошкольной группы на формирование личности отдельных детей - все это представляет исключительный интерес. Поэтому и проблема межличностных отношений, которая возникла на ст ...
Понятие благоприятного микроклимата и его влияние на
развитие подросткового класса
Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным условием благополучного развития личности школьников является наличие в школе и классе благоприятного социально ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.