Педагогика и образование » Традиции народной педагогики как средство воспитания младших школьников » Организация работы с использованием традиций народной педагоги как средство воспитания младших школьников, и закрепление знаний о средствах народной педагогики

Организация работы с использованием традиций народной педагоги как средство воспитания младших школьников, и закрепление знаний о средствах народной педагогики

Страница 2

Работа у доски по репродукциям картин Б. Кустодиева “Автопортрет”

“Праздник в деревне”

“Ярмарка”

V. Русский народ всегда славился трудом. Он умел не только хорошо трудиться, но и веселиться.

Веселье – лучшее богатство. Праздники на Руси были всегда великими в жизни простых людей. Как не отметить конец страды, осень, когда закончили собирать урожай с полей, огородов. На ярмарочной площади весело играют гармони, хохот, шум. Играют балалайки, вихрем несутся карусели. Веселится и ликует народ.

Работа по репродукциям картин:

Ф. Малявина “Вихрь”

А. Пластов “Сенокос”

А. Венецианов “Жатва”

И наглядно иллюстрированному материалу “Народные праздники”

Учитель читает стихотворение:

Ярмарка, ярмарка

Огневая, яркая

Плясовая, жаркая

Глянешь – налево

Лавки с товаром.

Глянешь – направо

Веселье – даром.

(И. Токмачева)

Учитель: Сегодня мы отправимся в русскую деревню на праздник “Ярмарка”. Что такое ярмарка?

Саша К.:

- Это прощальный праздник осени, где крестьяне, ремесленники, мастера на площади представляют свой товар, выполненный длинными, зимними вечерами. Праздник сбора урожая, веселый, яркий с народными гуляниями.

Юра В.

- Праздник, на котором всё продают разные изделия, продукты.

Учитель: Какие еще народные праздники отмечались на Руси?

Матвей Н.:

- праздник Масленица, посвященный проводам зимы и встрече весны. Масленица самый нарядный праздник, продолжавшийся целую неделю. На Масленицу пекут Блины, чем обильнее будет угощенье, тем богаче будет год. Люди катаются с гор на санях, играют в снежки, проходят кулачные бои, ездят на лошадях. В последний день праздника жгут соломенное чучело Масленицы (провожают зиму) и приветствуют наступление весны:

Играет музыка: “Со вьюном я хожу (хор)”

VI. Задание:

Выполнить в цвете фрагмент народного праздника

VII. Практическая работа.

Звучит музыка “Танец розовых девушек” (оркестр)

Учащиеся на листах А-3 выполняют в цвете фрагмент праздника главное и основное крупно на ближнем плане – выделить цветом ярко, красочно, празднично равновесие на листе выполнить цветом, в дымке дальний план (см. Приложение №4).

Завершение работы.

После проведённого урока интерпретация результатов проводилась следующим образом:

- высокий уровень - учащиеся активно работали на уроке, имеют систематичные знания о народной культуре, могут назвать народные игры, пословицы, поговорки, обряды, знают народные игр и народные праздники, им присваивалось 3 балла.

- средний уровень – характеризуется малоактивным участием на уроке, отсутствием знаний о народной культуре, природе, таким детям присваивалось 2 балла.

- низкий уровень – это когда учащиеся не имеют знаний о народной культуре, отсутствие активности на уроке не знают народные игры, не знают народного фольклора: пословиц, поговорок, народных праздников и т.д., им присваивался 1 балл.

После обработки данных, мы получили следующие результаты:

- высокий уровень – 5человек (25%);

- средний уровень – 11 человек (55%);

- низкий уровень – 4 человека (20%).

Данные мы поместили (см. таблицу №3) и (см. диаграмму №2).

Таблица №3

№ п/п

Имя

10лет

Баллы

1

Роман Т.

10,5 лет

3

2

Катя И.

10,3 лет

2

3

Ваня С.

10 лет

2

4

Руслан Г.

10 лет

3

5

Юра В.

10,5 лет

2

6

Таня М.

10 лет

1

7

Айдар Ф.

10 лет

2

8

Андрей А.

10,5 лет

2

9

Лиля С.

10,5 лет

1

10

Алия М.

10 лет

2

11

Юля Д.

10 лет

3

12

Витя Н.

10 лет

1

13

Саша К.

10 лет

3

14

Света М.

10 лет

2

15

Раушан Н.

10 лет

1

16

Даша В.

10лет

2

17

Кира Т.

10,5лет

2

18

Алёна В.

10лет

2

19

Матвей Н.

10лет

3

20

Алиса Ф.

10лет

2

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Определение уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи
В процессе анализа результатов констатирующего эксперимента была получена развернутая характеристика количественных и качественных особенностей формирования диалогического высказывания у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи III уровня. Результаты констатирующего этапа исследования ур ...

Государственный стандарт общего образования
Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требовани ...

Педагогические условия организации эстетической воспитательной среды в процессе обучения учащихся 5-7 классов на занятиях технологии кулинарии
Проведение в предыдущем параграфе системно - структурного анализа обучения учащихся 5-7 классов технологии кулинарии изучение опыта обучения данному модулю сложившегося в практике современной общеобразовательной школы позволили выявить её место и роль в содержании программного материала образовател ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0294