Педагогика и образование » Музыкальное воспитание детей младшего школьного возраста » Общая характеристика программы «Музыка» Т.В. Надолинской

Общая характеристика программы «Музыка» Т.В. Надолинской

Страница 2

Э.Б. Абдулин считает, что музыкально-творческая деятельность «должна пронизывать весь процесс усвоения знаний, формирования умений и навыков и поэтому не выделяется как самостоятельный элемент содержания обучения».

В школьной программе по музыке дается система эстетически направленных, обобщенных (а не элементарных, конкретных) знаний о закономерностях и функциях музыкального искусства. Они служат ориентирами в процессе восприятия конкретных музыкальных произведений.

Ключевые и частные знания находятся в диалектической взаимосвязи (Э.Б. Абдулин). Частные музыкальные знания на протяжении многих лет в музыкальной педагогике были предметом постоянного внимания, однако в программе «Музыка» частные знания, умения, навыки практически не представлены. К частным знаниям мы относим знания об отдельных элементах музыкальной речи (звуковысотность, лад, ритм, темп, динамика, тембр и т.д.), биографические сведения о композиторах, исполнителях, истории создания произведений . В соответствии с соподчиненной ролью частных знаний по отношению к ключевым была определена последовательность их включения в содержание обучения.

Ориентируя учащихся на освоение частных музыкальных знаний» мы формируем их умение распознавать средства музыкальной выразительности с помощью дидактических средств (иллюстраций, схем, таблиц и т.д.). По мнению Б.М. Теплова полноценное музыкальное сопереживание зависит от умения различать основные параметры музыкальной ткани. Следовательно, чем лучше учащиеся научатся распознавать элементы музыкального языка, тем выше их уровень музыкально восприятия и музыкальности в целом.

Данная программа является одним из оптимальных путей для развития музыкально игровой деятельности младших школьников.

По программе обучаются учащиеся трехлетней начальной школы. Содержание учебного материала разработано для двухчасовых занятий в неделю. Учебный материал распределен поурочно, каждый урок обозначен цифрой. Система формирования музыкальных знаний, навыков восприятия музыки, воспитание вокально-хоровых навыков, в основном сохраняется. Однако учителю музыки предоставляется свобода в выборе и определении содержания каждого урока, которая подчиняется теме или художественно-педагогической идее урока музыки.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Основные парадигмы зарубежной педагогики: традиционализм и реформаторство
В первой половине XX столетия в мировой школе и педагогике происходили существенные сдвиги. Этому способствовали многие важные факторы: возрастающий объем знаний, умений, навыков, которые должны были усвоить учащиеся, результаты исследований о природе детства. Система образования подверглась острой ...

Определение задач и содержания социально-личностного развития слепоглухих детей в процессе их обучения и воспитания
Такое отклонение, как нарушение зрения и слуха, значительно осложняет социальное развитие детей, они сталкиваются с многочисленными трудностями в их социальной реабилитации. Ребенок, родившийся слепоглухим, – особый ребенок. Эти особенности – результат воздействия определенных факторов, делающих сл ...

Целостность человека как педагогическая категория
Проблема целостного изучения человека издавна привлекала внимание ученых. На современном этапе развития науки феномен целостности стал самостоятельным объектом исследования в теории систем. Эволюция любой системы связана с ее движением к максимальной устойчивости и стабильности по отношению к небла ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.01