Работа учителя ориентирована, прежде всего, на сообщение знаний и способов действий, которые передаются учащимся в готовом виде, предназначены для воспроизводящего усвоения; учитель является единым инициативно действующим лицом учебного процесса.
В условиях массового школьного обучения попытки преобразовать традиционное обучение связанны с дидактическими поисками. Со средины столетия экспериментальное приобретает классовый характер, охватывает все уровни образования. Особенно значимыми для развития подходов к обучению явилось изменение социальной и жизненной роли знаний и познавательно - творческих возможностей человека. Современные зарубежные социологи дают такую характеристику, что в период классической индустриализации роль физической работы уменьшается, знаний - увеличивается, капитала - значительно возрастает. В постиндустриальный период, который характеризуется как информационно - инновационным соотношение трех названных факторов сменяется. Знания становятся наиболее значимым фактором, менее значимой - капитал, физическая работа - очень слабо значимый фактор.
Поэтому не удивительно, что на фоне сложившегося традиционного обучения черты нетрадиционных подходов так же оказываются устойчивыми. На протяжении ряда прошлых лет нетрадиционными для педагогов, в том числе для педагогов историков является построение обучения в контексте непрерывного образования, курс на создание для учащегося возможностей занимать не просто активную, но и инициативную позицию в учебном процессе "усваивать" предлагаемый учителем (программой, учебником) материал, вступая с ним в активный диалог, самому искать ответы и не останавливаться на найденном. В таком плане ведутся поиски, направленные на превращение традиционного обучения в живое, заинтересованное решение проблемы.
Таким образом, первый раздел данной курсовой работы содержит теоретические понятия и определения термину: "инновации в обучении".
В некоторых случаях считают инновацией использование известного, с небольшим изменением, модификацией. Инновации – это предмет особенной деятельности человека, которая не удовлетворяется традиционными условиями, методами, способами, и желает не только новизны содержания, а качественно новых результатов.
Но необходимо отметить, что не всегда и не везде установление нового обеспечивает положительные результаты, не каждое нововведение рациональное, прогрессивное, часто дестабилизирует функционирование педагогической системы, создает трудности для педагогов и их воспитанников. Кроме этого, в первом разделе уделяется внимание сочетанию инноваций и традиций в обучении истории О сочетании инновационно-нового и традиционного способов можно сказать, что они очень тесно сосуществуют, происходит взаимопревращение инновации в традицию, и из традиции зарождается новая инновация. Часто сочетание этих форм выражается в небольшой модификации традиционного инновационным. Но необходимо отметить, что существование одного без другого невозможно. Инновация рождается из традиции, а затем опять эта же инновация со временем превращается в традицию.
В первом разделе, рассматриваются инновационные школы. К наиболее известным в мире "новым школам" ХХ века относятся "свободные школьные общины" – это школы интернаты, организация жизни, которая строилась п/х свободного развития ребенка и сотрудничества граждан небольшого общества.
Принцип наглядности
Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятии, образов, так и постоянную опору на свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью. В процессе физического воспитания нагляд ...
Организационные основы диагностической работы по изучению личностных
характеристик и причин детской безнадзорности и беспризорности
Адекватная и ранняя диагностика отклонений и потенциальных возможностей психики ребенка, а также организация педагогической работы в соответствии с этими возможностями будут иметь для него огромное значение. Чем раньше выявлен дефект развития ребенка, тем более эффективной будет помощь. Системный а ...
Цель, этапы, содержание опытно-экспериментальной работы по решению проблемы
исследования
Целью экспериментальной работы явилась проверка эффективности воздействия предлагаемых нами педагогических условий в рамках разработанной процессуальной модели, реализуемой в воспитательно-коррекционной программе предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ор ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.