В процессе анализа результатов констатирующего эксперимента была получена развернутая характеристика количественных и качественных особенностей формирования диалогического высказывания у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи III уровня.
Результаты констатирующего этапа исследования уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи сведены в таблицу 1, 2 и представлены в диаграммах (рис 1, 2).
Таблица 1. Уровень развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи по методике Р.Е. Левиной (констатирующий этап эксперимента)
№ п/п |
Ф.И ребенка |
Балы |
Уровень |
1 |
Никита К. |
0 |
Н |
2 |
Сережа О. |
5 |
Д |
3 |
Максим Л. |
2 |
С |
4 |
Андрей И. |
2 |
С |
5 |
Саша П. |
3 |
С |
6 |
Оля С. |
0 |
Н |
7 |
Маша П. |
1 |
С |
8 |
Даша И. |
2 |
С |
9 |
Ксюша В. |
0 |
Н |
10 |
Ира К. |
0 |
Н |
Анализ обследования по методике Р.Е. Левиной показал, что высокий уровень развития диалогической речи не показал ни один ребенок с ОНР.
У одного ребенка (Сережа О.) отмечается достаточный уровень активности (первая группа детей) – 10%. Сережа О. быстро устанавливает контакт со взрослыми и сверстниками, стремится к постоянному общению, хорошо общается в присутствии незнакомых людей, легко сменяет способы общения, находит общность с разными партнерами.
Сережа О. отвечает на все вопросы, его предложения полные, имеют интонационную выразительность, при этом отличалось полное самостоятельное логическое изложение материала, точность, полнота использования лексики, наличие правильно оформленных простых распространенных предложений.
У пяти детей (Максим Л., Андрей И., Саша П., Маша П., Даша И.) отмечается средний уровень сформированости диалогического высказывания (вторая группа детей) – 50%. Они быстро устанавливают контакты со взрослыми и сверстниками. Но у них усталость от общения, стереотипность способов общения. Они затрудняются отвечать на некоторые вопросы, иногда отвечают на них при помощи подсказок. В речи у них встречаются отдельные неточности, единичные аграмматизмы.
Понятие эстетического воспитания
Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, создавать художественные ценности. Дети в дошкольном и даже раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, пр ...
Методические особенности проектно-творческой деятельности на уроках
трудового обучения учащихся начальной школы
Метод проектов – система обучения, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг под контролем учителя, обладающих новизной, ...
Воображение как психический процесс. Творческое воображение
Интерес к проблеме воображения как психического процесса возник сравнительно недавно – на рубеже ХIX – XX вв. К этому времени относятся первые попытки экспериментального исследования функции воображения (С.Д. Владычко, В. Вунд, Ф. Матвеева, Э. Мейман, Л.Л. Мищенко, Т. Рибо). Постепенно аспекты изуч ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.