Педагогика и образование » Современные формы образовательной поддержки социально-проектной деятельности старших подростков » Норма проектирования

Норма проектирования

Страница 3

Организация как результат организационной работы может рассматриваться и как искусственное образование и как естественно живущее. С одной стороны организация будет формой и условием жизни людей, находящимися в ней, с другой – автору, создавшему организацию свойственен искусственный взгляд. Всякая организация закрепляет те или иные процессы в деятельности, обеспечивая их поддержку и воспроизводство, но при этом, функционируя как организованность, консервирует деятельность и, по мере трансформации систем деятельности, начинает играть тормозящую роль.

Руководство

По мнению Г.П. Щедровицкого руководство отличается от управления тем, что может осуществляться только в «рамках и посредством административных структур. В чистом виде она возможна только в тех случаях, когда подчиненные системы не имеют собственного независимого функционирования, не ставят перед собой самостоятельных целей и задач, а наоборот, целиком и полностью принимают цели и задачи руководящих органов. Руководство предполагает, что вся руководимая система выступает как одно сложное средство в достижении целей, поставленных руководством. Соответственно этому создаются и организуются административные структуры, позволяющие непосредственно передавать цели и задачи от руководителя к руководимым».

Руководство, как деятельность, возможно лишь в рамках организации, пока люди, входящие в организацию, принимают эту структуру – отказываются от собственных целей и задач и выполняют цели и задачи руководителя.

Однако, как отмечает Г.П. Щедровицкий, «реально люди не отказываются от своих целей и задач, и тогда начинается самодвижение, руководство становится невозможным, либо осуществляется в очень узких кругах и появляется необходимость в управлении».

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Основные требования к использованию метода проектов
Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время. Структурирование с ...

Понятия «умственное развитие» и «умственное воспитание»
Умственное развитие - это совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребенка. На умственном развитии ребенка сказы ...

Выявление уровней восприятия и понимания поэтических произведений С.А. Есенина
Для изучения особенностей восприятия и понимания поэтических произведений нами было проведено исследование в подготовительной группе детского сада № 2 общеразвивающего вида поселка Вершино-Дарасунского Тунгокоченского района Забайкальского края. В исследовании принимали участие 25 детей в возрасте ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0221