Мотивация – это стремление учащихся к знаниям, личностному самосовершенствованию и саморазвитию, присвоению нового опыта и укреплению полученных навыков. Очевидно, что процесс получения полноценного образования невозможен без мотивации учащихся. Мотивация и интерес студентов к самостоятельной работе с лексикой, грамматикой, материалом для чтения и перевода повышается, когда преподаватель представляет дополнительный материал, непосредственно связанный с профилем обучения студента или же ставит перед студентом какую-либо проблемную ситуацию, для разрешения которой необходимо самостоятельно проработать ряд источников. Проектная работа, например, приобретает широкий размах в современной методике преподавания. Работа над проектом всегда интересна. Она создает у обучаемого ощущение самостоятельности, и ответственности за свой проект, желание сделать свою работу увлекательной, интересной, оригинальной. В конце концов, создать что-то новое. Несомненно, это желание приводит к тому, что студент прибегает к изучению многочисленных источников, использует свои творческие способности. Проектная работа может проводиться и на аудиторных занятиях. Она может иметь форму инсценировки какой-либо радио или телепрограммы на актуальную тему.
Понятие преемственности
в подготовке ребенка к школе
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интелл ...
Роль экскурсий в развитии наблюдательности у
младших школьников
Экскурсия - форма учебно-воспитательного процесса, которая позволяет наблюдать, а также непосредственно изучать различные объекты, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях. Основная дидактическая цель экскурсий - формирование новых знаний главным образом путем непосредс ...
Определение методики формирования нравственных чувств у старших
дошкольников средствами художественной литературы
Целью формирующего эксперимента стало: формирование нравственных чувств детей старшей группы средствами художественной литературы. В качестве основных педагогических задач, решаемых нами при достижении поставленной цели формирующего эксперимента, выступили: 1. Знакомство с общими правилами нравстве ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.