В данных комплектах преподаватель демонстрирует и предоставляет возможность для самоконтроля по всем элементам и способам деятельности, которые включены в программу обучения, а также предлагает темы для самостоятельного изучения.
Для того чтобы стремление работать творчески самостоятельно превратилось в навык, привычку, вводится система контроля непрерывной индивидуальной работы студентов в течение семестра. Эта система предусматривает использование методов, позволяющих осуществлять качественный контроль над индивидуальной работой, пособий, составляющих содержание, уровень, этапы индивидуальной работы.
В работе нашей кафедры представлены эффективные виды самостоятельной деятельности как внеаудиторной, так и аудиторной. На наш взгляд, к наиболее популярным формам внеаудиторной работы относятся: занятия внеаудиторного чтения, проведение разного рода научных конференций, олимпиад, активная деятельность разговорного клуба английского языка.
Внеаудиторное чтение представляет собой весьма эффективный вид самостоятельной работы. Студенту предоставляется возможность совершенствовать навыки усидчивости, умения индивидуальной работы с текстом и со словарем, а также возможность самостоятельного поиска текста для индивидуального прочтения.
Научно-практические конференции предоставляют студенту возможность создать свой собственный проект, представить свою собственную работу по той или иной теме, проявить свой творческий потенциал и в то же время расширить свой кругозор.
Олимпиада является превосходным средством контроля знаний, умений и навыков обучаемых, а также своеобразным стимулом для повышения учебной активности студентов.
Деятельность разговорного клуба английского языка не только развивает языковые навыки студентов, но и пробуждает интерес учащихся к изучаемому предмету, повышает мотивацию и желание проявить себя, принять участие в той или иной деятельности, а, следовательно, и обогатить себя новыми знаниями.
В первую очередь необходимо отметить, что любая самостоятельная работа невозможна без крепкой основы – базовых знаний, полученных на начальной ступени обучения иностранному языку. В противном случае, самостоятельная работа не только будет студенту не интересна, но и практически просто невозможна.
К самостоятельной аудиторной работе при обучении иностранному языку можно отнести всевозможные виды упражнений, самостоятельную поисковую работу (страноведческой, политической, экономической тематики), работу над письменным переводом отрывка текста, работу с газетой или журналом, а также работы исследовательского или проблемного характера (составление каталогов, рекламы, аннотации) и многие другие виды работы.
В заключении, нам хотелось бы сказать несколько слов о влиянии контрольно-оценочных мероприятий на мотивацию и работу студентов на занятиях. Необходимо заметить, что многие студенты настроены на то, что их работу будут оценивать, таким образом, они не способны по-настоящему заинтересоваться работой, а думают только непосредственно о цифровом содержании контроля. Зачастую, боясь совершить ошибку и получить низкий балл, студент допускает еще больше ошибок и не испытывает интереса при выполнении работы. Несомненно, система оценок необходима в процессе обучения и как средство контроля, и как средство поощрения, однако, целесообразно дать студенту понять, что получение не достаточно высокой оценки не является негативным фактом. Важно научить студента объективно оценивать свою собственную работу, уметь видеть в ней как положительные моменты, так и недостатки.
Лингвистическая компетенция как одна из составляющих иноязычной
коммуникативной компетенции
Образовательный стандарт, то есть обязательный минимум содержания образования, ориентируется на цели, которые ставятся перед той или иной учебной дисциплиной. У большинства учебных предметов, преподаваемых в школе, основной целью является передача накопленных человечеством знаний о природе, обществ ...
Информационные технологии как средство повышения эффективности инженерной подготовки в образовании
Применение информационных технологий в жизни современного человека весьма разнообразно и во многом затрагивает устоявшиеся основы его существования. К примерам применения средств информационных технологий в бытовой сфере следует отнести: автоматическую телефонную связь, включая мобильные телефоны; ...
Образовательная поддержка социального
проектирования
Прототипом для схем образовательной поддержки социального проектирования могут выступать схемы организации образовательных программ в рамках программы дополнительного образования Красноярского края «Поколение XXI: развитие человеческого потенциала», реализуемой с 2001 года и накопившей значительное ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.