Знать три основные операции работы с мышью (одиночный щелчок, двойной щелчок и перемещение);
Уметь запускать Windows и завершать работу с Windows;
Знать, что указатель мыши меняет свою форму в зависимости от выполняемых действий;
Уметь запускать и завершать программу;
Знать три варианта представления окна (пиктограмма, окно нормального размера, полноэкранное окно). Уметь пользоваться соответствующими кнопками;
Уметь перемещать окно;
Уметь выбирать пункты горизонтального меню и команды ниспадающего меню;
Знать основные элементы диалогового окна (командные кнопки, переключатели, поля выбора, списки, поля ввода и т.д.) и уметь с ними работать;
Знать, как выглядит текстовый курсор, и уметь устанавливать его вместо ввода текста при помощи мыши (подвести указатель мыши к нужному месту, убедится, что он принял форму текстового курсора и нажать левую клавишу мыши);
Уметь пользоваться клавишами {Delete} и {Backspace};
Уметь пользоваться полосами прокрутки;
Уметь выбирать инструменты панели инструментов (на примере Paintbrush) и применять их для рисования фигур, выбора типа линии и заливки.
После изучения данной темы у учащихся должен сформироваться определённый требуемый объём знаний по данному разделу курса.
Учащиеся должны научиться:
– работать с редактором Excel для Windows, освоить основные пункты меню и пиктографических панелей инструментов;
– подготавливать простейшую таблицу в редакторе Excel;
– редактировать текст и значения в ячейках, изменять шрифт и стили в готовом тексте;
– работать с выделенными фрагментами;
– осуществлять поиск и замену фрагментов данных в документе;
– открывать и сохранять файлы с документами;
– совмещать в документе значение таблицы и графическое их решение;
– уметь совмещать таблицы Excel с документами Word;
– использовать привязки к вставляемым документам из Excel в Word;
– научится использовать математические функции, встроенные в Microsoft Excel;
– устанавливать режимы печати и распечатывать документ на принтере.
Основная литература качества изложения темы в учебнике
В учебнике Федора Новикова и Андрея Яценко "Microsoft Excel – универсальная система обработки данных" присутствует множество понятий и терминов по изучаемой теме. На мой взгляд, это наиболее полное издание учебника по электронным таблицам. По сути, эта книга является переводом с английского языка учебника по Microsoft Excel, сделанного по заказу самой корпорации Microsoft. Также есть переводы и остальных приложений Microsoft Office. Эта книга состоит из 7 разделов:
"издалека", то есть здесь идет описание создания и архитектура каждого из компонентов Microsoft Office;
"вблизи", здесь идет теоретическое описание каждого приложения Office;
"на практике", название говорит само за себя;
"для профессионала", рассказывается про дополнительные функции, которыми пользуются профессиональные бухгалтеры, финансисты, рекламщики и т.п. для своей работы;
"совместная работа", означает совместимость данного программного продукта с другими пакетами прикладных программ;
"для программиста", рассказывается про дополнительные функции, которыми пользуются профессиональные программисты для своей работы;
"настройки", описание функций, которые могут пригодиться при использовании приложений Microsoft Office.
Развитие словаря в онтогенезе
Развитие словаря тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи, фонетико-фонематического и грамматического строя речи. С помощью речи, слов ребёнок осознает лишь то, что доступно его пониманию. В связи с эт ...
Основные методы психодиагностики и их классификация
В настоящее время созданы и применяются на практике множество психодиагностических методов. В начале ХХ в. в психодиагностике как науке были признаны и приняты требования, предъявляемые к наиболее развитым современным наукам, например физике. Это требования операционализации и верификации. Операцио ...
Анализ предметной системы обучения и необходимость ее модернизации на
основании интегрирования предметов
Сегодня главной в образовании является предметная система обучения. Если посмотреть на источники ее создания, то можно увидеть, что она создана в начале интенсивного развития и дифференциации наук, быстрого увеличения знаний в разных областях человеческой деятельности. Дифференциация наук привела к ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.