Так как современные реалии диктуют переход к информационному обществу, преподавателям специальных дисциплин необходимо подготовить специалиста, готового войти в это общество. В соответствии с Концепцией информатизации сферы образования Российской Федерации главная цель информатизации образования состоит «в подготовке обучаемых к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества».
Коммерсант должен быть готов к профессиональной деятельности по организации процессов, связанных со сбытом, обменом и продвижением товаров (услуг) от производителей к потребителям с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.
Использование в учебном процессе программы Sales Expert, приспосабливает студента к различным условиям работы, что является непременным условием для повышения эффективности труда.
При этом преподаватель образовывает, воспитывает и развивает студента, но и с внедрением программы он получает мощный стимул для дальнейшего самообразования, профессионального роста и творческого развития студента. Владея программой, будущие специалисты, могут достойно реализоваться в новом, информационном обществе.
Студенты приобретают такие качества, как: коммуникабельность, работоспособность, тактичность, аккуратность, ответственность, умение работать в коллективе.
Преимущества программы для студентов:
Делает занятия интересными и развивает мотивацию;
Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Мотивация обучения в условиях использования программного продукта реализуется через достижение привлекательности обучения, повышение ответственности к представляемому результату обучения, рост престижности учебной деятельности; создание таких стимулов, которые побуждают к изучению учебных предметов, формируют интерес и позитивное отношение к познавательной деятельности. Таким образом, использование технологии позволяет: активизировать познавательную деятельность студентов; обеспечить высокую степень дифференциации обучения при личностно-ориентированном подходе; повысить объем выполняемой работы на занятии; улучшить контроль знаний; сформировать навыки исследовательской деятельности. Использование данного компонента в образовательном процессе позволяет студента не только более глубоко изучать предметы, но и является необходимым элементом формирования знаний, умений и навыков.
Помимо этого, развиваются следующие компетентности:
умение работать с информацией,
умение размышлять, делать выводы,
умение принимать решения,
умение работать в коллективе и др.
Они развиваются без дополнительного стимула. Студенты могут выполнить определенное задание, только имея знания в определенной сфере, и они начинают активно работать над развитием своих компетентностей, сами того не замечая.
Одним из основных результатов обучения студентов стало, прежде всего, умение учиться, искать и находить нужные сведения в огромных информационных массивах, в том числе в Интернете, структурировать и обрабатывать их в зависимости от конкретной задачи в программе Sales Expert, выстраивать процесс собственного труда, уметь плодотворно работать в группе и творческом коллективе.
В процессе обучения студенты приобретают умения: анализировать коммерческую информацию о конъюнктуре рынка, конкуренции и конкурентоспособности предприятия; устанавливать коммерческие связи, заключать коммерческие сделки; рассчитывать потребности в товарах и услугах; контролировать выполнение договорных обязательств; оформлять товаро-сопроводительные документы; использовать данные анализа финансово-хозяйственной деятельности для совершенствования коммерческих операций; проводить маркетинговые исследования, анализировать и принимать маркетинговые решения
Проблемность как ведущий метод активации обучения на
уроках труда
Проблемность в обучении следует рассматривать как одну из систем познания. Общая теория проблемного обучения находится в стадии становления, но его идеи активно применяются в практике работы передовых школ. Особенно большое распространение получило проблемное обучение на уроках физики, математики и ...
Российское образование в 30–80‑х гг
Сложившаяся к началу 30‑х гг. в СССР тоталитарная государственная система не могла не отразиться и на школе. И.В. Сталин лично участвовал в разработке серии постановлений ЦК ВКП(б) 1931–1932 гг. о школе. Эти постановления полностью отменяли идеи единой трудовой школы. Вводились всестороннее ц ...
Наблюдательность как одна из психологических
особенностей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. Младший школьный возраст обещает ребенку новые достижения в новой сфере человеческой деятельности - учении. На основе учебной деятельности при благоприятных условиях обуч ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.