Проблема познавательного интереса — одна из актуальных проблем в педагогическом процессе. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения.
Учитывая, что начальное образование имеет свои характерные особенности, отличающие его от других этапов систематического школьного образования, особой областью исследования стал этап первоначального формирования учебно - познавательной деятельности детей, т. е. формирование познавательного интереса, этап становления самосознания и самооценки ребенка как субъекта новой для него деятельности («Я – ученик!»). Это этап, на котором закладываются основы обобщенного и целостного представления о мире, человеке, его творческой деятельности.
Объектом исследования данной работы является интерес к познавательной деятельности у школьников.
Предмет – особенности познавательного интереса у младших школьников.
Цель исследования – выявить особенности проявления познавательного интереса у младших школьников.
Задачи данной работы заключаются в следующем:
- раскрыть понятие «познавательный интерес»;
- охарактеризовать психологические особенности младших школьников;
- выявить особенности познавательного интереса у младших школьников.
Эмпирическое исследование зависимости
социометрического статуса дошкольников в группе от типа темперамента
Тип темперамента определяет динамические особенности индивидуального поведения дошкольника: скорость реакции, темп работы или общения ребёнка, эмоциональность и уровень активности ребёнка. К каждому типу темперамента воспитателю нужно приспосабливаться и, зная заранее индивидуальные расхождения меж ...
Методика разработки системы самостоятельных работ учащихся и средств её
комплексного обеспечения
Цель самостоятельной работы – научить учиться и тем самым содействовать решению проблемы повышения качества образования, развитию творческих способностей учащихся. Для успешного выполнения такой задачи необходимы планирование и контроль всех видов учебной работы со стороны учебно-методических струк ...
Методика работы по орфографии в 8 – 9 классах
Работа по орфографии должна продолжаться и в 8 – 9 классах. Орфографические умения требуют длительной и постоянной тренировки. Это необходимо, потому что с каждым новым учебным годом учащиеся сталкиваются с огромным количеством незнакомой для них лексики, с новыми жанрами учебно-научной речи. В мет ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.