Педагогика и образование » Эффективность использования технологии РОСТ на уроках русского языка в условиях Башкирской гимназии

Эффективность использования технологии РОСТ на уроках русского языка в условиях Башкирской гимназии

Проблема качества образования рассматривается с позиции человеческой и социальной ценности образования, т.к. полноценное образование, полученное человеком, позволяет ему не только овладеть знаниями о природе, человеке, обществе, но и познать самого себя, проявить впоследствии себя в качестве гражданина, семьянина, труженика.

Главная цель сегодняшней системы образования – это воспитание свободной, самоопределяющей личности, самостоятельно адаптирующейся в коллективе и обществе, обладающей для этого достаточно развитой самооценкой, имеющей если не отличное, то обязательное хорошее здоровье.

Качественное образование – это прежде всего становление человека, обретение им себя, своего образа. Качественно образовать человека – помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству. Сегодня очень важно не формировать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в нем потребность к самореализации, саморазвитию, самовоспитанию, помочь человеку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

В связи с этим, именно новейшая инновационная педагогическая система, используемая в моей практике, авторская технология РОСТ Б.Х. Юнусбаева, является своего рода находкой для многих педагогов.

Данную технологию на уроках русского языка применяем при работе с 8-11 классами. Разработали КИМы для этих классов для тематического контроля, ведем системную диагностику и мониторинг.

Положительных факторов данной технологии можно выделить несколько: она помогает повышать интерес к урокам, повышается грамотность, снижается тревожность и боязнь уроков контроля знаний. Регулярное использование уроков по технологии РОСТ позволило учащимся научиться правильно оценивать свои знания и умения. Эта технология развивает мыслительную и рефлексивную деятельность. Вопросы повышенной трудности заставляют глубже думать, дополнительно работать, углубленно изучать предмет и тем самым расширять свой кругозор. Еще одним преимуществом этой технологии является оперативность и объективность контроля.

Проведение уроков по технологии РОСТ в 11 классе наиболее эффективно, поскольку материал по русскому языку весь пройден, в период повторения и подготовки к итоговой аттестации можно применять уроки РОСТ систематически (1 раз в 2 недели).

Мной разработана программа итогового повторения курса русского языка в 11 классе, включены в планирование уроки по данной технологии. Количество таких уроков может быть от 8 до 10, помимо этого учащиеся имеют возможность работать по данной программе вне учебных занятий, дома, имея при этом связь с учителем, который открывает доступ к уроку.

Уроки проводим на двух парных уроках. По окончании работы на компьютере появляются результаты работы каждого ученика отдельно и результат усвоения материала. Эти данные – план и программа для дальнейшей работы над саморазвитием и учащихся, и учителя.

Ежегодный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку показывает, что все учащиеся справляются с поставленной задачей. Средний балл по предмету становится выше по сравнению с прошлым учебным годом.

Учебный год

Кол-во выпускников

Успеваемость, %

Средний балл

max балл

2009-2010

23

100

55,6

72

2010-2011

21

100

58,6

72

Большая заинтересованность к урокам проявляется со стороны самих учащихся. По окончании каждого урока проводится мониторинг качества знаний класса и каждого отдельно взятого ученика по следующей форме:

педагогический технология

№ п/п

Фамилия, имя учащихся

Баллы за I тест

Балл за II тест

РОСТ в %

1.

Абдулгазизова Алия

76

95

19 %

2.

Гильманова Дильбар

68

89

21 %

1111.jpg

Таким образом, выпускники на таких уроках учатся не только вести работу по коррекции, уточнению своих знаний, но и получают возможность реально оценить свои знания, наработать темп выполнения теста, приобретают навык саморазвития и самообучения.

За годы работы мы впервые увидели ту передовую технологию, работая по которой можно получить конкретные, ощутимые результаты. Действительно, учитель при помощи компьютера может учить детей эффективно и оценивать объективно, мобилизуя их на дальнейшее саморазвитие. Мы убедились, что данное нововведение способствует повышению качества образования. А качество образования – неоспоримый элемент качества жизни и общества.

Размещено на Allbest.ru

Еще по теме:

Проведение зачетного досугового мероприятия с семьей “семья – здоровый образ жизни”
Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. Задачи: - Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбере ...

Краткие характеристики психодиагностических методик
Бланковые методики – составляют большинство из них. В них испытуемому предлагают серию суждений или вопросов. По полученным ответам судят о психологии испытуемого. Эти методики просты для разработки, использования и обработки результатов. Опросные методики – занимают второе место по частоте примене ...

О введении иностранного языка в младшей школе
Четырехлетнее начальное образование рассматривается как первая ступень но­вой 12-летней школы, перед которой ставятся задачи, отвечающие мировым тенденциям развития образования. На начальной ступени образования проис­ходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способност ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0089