Педагогика и образование » Коррекция нарушения голоса у детей

Коррекция нарушения голоса у детей

Дети с проблемами в развитии всегда волновали учёных. Они задумывались над вопросами, как их учить, как развивать, чтобы они смогли адаптироваться к окружающей жизни, реализоваться в обществе. В настоящее время наблюдается увеличение количества детей, имеющих отклонение в речевом развитии. Среди многих заболеваний логопеды всё чаще отмечаются расстройства детского голоса. Нарушение голоса оказывают существенное влияние на формирование коммуникативной функции речи, так как снижают её разборчивость и внятность, вызывает затруднения у окружающих её восприятии, а у самого ребёнка патологические изменения голоса нередко сопровождаются вторичными психологическими отклонениями. Расстройства голоса разнообразны. К ним относятся заболевания гортани, носоглотки, лёгких, перенапряжение голоса, снижение слух, несоблюдение гигиены разговорного и певческого голоса. Расстройства голосовой функции у детей входят в структуру речевых нарушений при заикании, дизартрии, моторной алалии и ринолалии. Диапазон встречающихся нарушений – от полной потери голоса до незначительных его изменений. Степень отрицательного влияния нарушений голоса на личность в целом и отдельные её проявления зависят от характера и глубины расстройства.

В связи с этим возникает настоятельная необходимость своевременного преодоления встречающихся у детей и подростков расстройств голоса. Важно знать специальные методы и приёмы, которые должны проводиться для предупреждения и коррекции патологии голосообразования. Дети, не получившие своевременной помощи, приобретают с годами стойкую неполноценность голосового аппарата и снижение коммуникативной функции речи. Правильное использование специальной методики коррекции голосовых расстройств у дошкольников с речевой патологией позволяет быстрее устранить нарушение звуковой стороны речи и восстановить её коммуникативную функцию. Поэтому одной из актуальных задач по развитию и обучению детей с расстройством голоса является ранняя коррекционная логопедическая работа.

Изучая педагогическую литературу, мы выяснили, что наиболее целесообразным и эффективным методом реабилитации голосовой функции является комплексный ортофонический метод Е.С. Алмазовой, адаптированный и дополненный для дошкольников с речевой патологией. Основная цель ортофонического метода – восстановление функциональной взаимосвязи между дыханием и звучанием, дифференциации ротового и носового дыхания, получение громкого звучания и закрепление этого в самостоятельной речи ребёнка.

Для восстановления голосовой функции используются следующие этапы ортофонического метода, включающие:

рациональную психотерапию.

коррекцию физиологического и фонационного дыхания.

тренировку кинестезий и координаций голосового аппарата фонопедическими упражнениями.

автоматизацию восстановленной фонации.

Еще по теме:

Формирование позитивного мышления в студенческом возрасте
Рассматривая студенчество как «особую социальную категорию, специфическую общность людей, организованно объединенных институтом высшего образования», И.А. Зимняя выделяет основные характеристики студенческого возраста, отличающие его от других групп населения высоким образовательным уровнем, высоко ...

Основные функции, методы работы, документация, права и обязанности школьного социального педагога
Социальный педагог выполняет большой объем работы. Его клиентами являются как ученики, так и их родители, их семья. Но в целом он выполняет следующие функции: 1. Образовательно-воспитательная, т.е. обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; с ...

Способы активизации деятельности на уроках русского языка
Активизация деятельности через самостоятельные задания поискового и творческого характера Суть данного метода заключается в том, чтобы активизировать интерес к родному языку и повысить познавательную активность обучающихся в рамках данного предмета за счет подходов, отдающих приоритеты самостоятель ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0341