Дети с проблемами в развитии всегда волновали учёных. Они задумывались над вопросами, как их учить, как развивать, чтобы они смогли адаптироваться к окружающей жизни, реализоваться в обществе. В настоящее время наблюдается увеличение количества детей, имеющих отклонение в речевом развитии. Среди многих заболеваний логопеды всё чаще отмечаются расстройства детского голоса. Нарушение голоса оказывают существенное влияние на формирование коммуникативной функции речи, так как снижают её разборчивость и внятность, вызывает затруднения у окружающих её восприятии, а у самого ребёнка патологические изменения голоса нередко сопровождаются вторичными психологическими отклонениями. Расстройства голоса разнообразны. К ним относятся заболевания гортани, носоглотки, лёгких, перенапряжение голоса, снижение слух, несоблюдение гигиены разговорного и певческого голоса. Расстройства голосовой функции у детей входят в структуру речевых нарушений при заикании, дизартрии, моторной алалии и ринолалии. Диапазон встречающихся нарушений – от полной потери голоса до незначительных его изменений. Степень отрицательного влияния нарушений голоса на личность в целом и отдельные её проявления зависят от характера и глубины расстройства.
В связи с этим возникает настоятельная необходимость своевременного преодоления встречающихся у детей и подростков расстройств голоса. Важно знать специальные методы и приёмы, которые должны проводиться для предупреждения и коррекции патологии голосообразования. Дети, не получившие своевременной помощи, приобретают с годами стойкую неполноценность голосового аппарата и снижение коммуникативной функции речи. Правильное использование специальной методики коррекции голосовых расстройств у дошкольников с речевой патологией позволяет быстрее устранить нарушение звуковой стороны речи и восстановить её коммуникативную функцию. Поэтому одной из актуальных задач по развитию и обучению детей с расстройством голоса является ранняя коррекционная логопедическая работа.
Изучая педагогическую литературу, мы выяснили, что наиболее целесообразным и эффективным методом реабилитации голосовой функции является комплексный ортофонический метод Е.С. Алмазовой, адаптированный и дополненный для дошкольников с речевой патологией. Основная цель ортофонического метода – восстановление функциональной взаимосвязи между дыханием и звучанием, дифференциации ротового и носового дыхания, получение громкого звучания и закрепление этого в самостоятельной речи ребёнка.
Для восстановления голосовой функции используются следующие этапы ортофонического метода, включающие:
рациональную психотерапию.
коррекцию физиологического и фонационного дыхания.
тренировку кинестезий и координаций голосового аппарата фонопедическими упражнениями.
автоматизацию восстановленной фонации.
Реформирование высшей школы
В условиях отсутствия какого-либо сводного стратегического документа, где бы правительством была определена и озвучена чёткая позиция, крайне сложно судить о его намерениях. Однако, учитывая выраженное им в “Ответе…” согласие с основными положениями доклада Комитета Диринга, можно полагать, что оно ...
Федеральный компонент образовательного стандарта по
истории
Федеральный компонент содержит три стандарта по истории: для основной школы, для старшей школы на базовом уровне, для старшей школы на профильном уровне каждый из стандартов включает: цели; обязательный минимум содержания основных образовательных программ; требования к уровню подготовки выпускников ...
Содержание учебно-воспитательной работы по развитию согласованных действий
у детей шестого года жизни в строительной игре и на занятиях по конструированию
Для выявления причин несформированности согласованных действий в процессе строительной деятельности у детей 6 года жизни мы исследовали педагогические условия организации этой деятельности в подготовительной группе. Для этого проанализировали работу воспитателей и предметной среды, созданной в данн ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.