Педагогика и образование » Формирование позитивного мышления как программа развития личности

Формирование позитивного мышления как программа развития личности

В современное время стресс, тревога, боязнь неудачи и часто – заниженная самооценка, крепко вошли в жизнь человека. Людям кажется, что замкнутый круг проблем, и нескончаемая депрессия будут преследовать до конца. Современный человек, часто, не умеет планировать свое время, в результате чего, не успевает сделать запланированные дела. Также негативно влияют установки родителей на ребенка "Ты ничего не умеешь", "дурак", "идиот", "ты ничего не добьешься в жизни", и даже часто ставят в пример другого, более успешного ребенка. Все это влияет на будущее. Эти отрицательные установки обычно проявляются в более старшем возрасте. Как и говорили родители, уже подросший сформировавшийся ребенок, в данном случае - студент, ничего не умеет, и мало чего добивается в учебе. Но можно изменить ситуацию в лучшую сторону. Для этого и существует позитивное мышление.

Степень изученности: феномен позитивного мышления пока еще является малоизученным. Но такие ученые как: Л.Хей, З.Зиглар , Дж.Кехо, А.Свияш, Ю.Свияш, Н.Б.Правдина, Н.В.Пил, Д.Дойч, Э. Хейч, Х. Сильва и Р. Дилтся.

Объект: педагогический процесс

Предмет: развитие личности студентов на основе позитивного мышления.

Цель: выявить уровень сформированности позитивного мышления в процессе профессиональной подготовки студентов вуза.

Задачи:

Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме;

Выявление уровня сформированности позитивного мышления у первых и пятых курсов;

Разработка и апробация тренинговых занятий и опросников на изучение сформированности позитивного мышления и развития личности у студентов, в вузе;

Разработка рекомендаций студентам.

Гипотеза: уровень сформированности позитивного мышления у пятого курса выше, чем у первого.

Практическая значимость: результаты исследования можно использовать с целью повышения самооценки в соответствии с возрастными особенностями обучаемых, как в средних образовательных учреждениях, так и в высших.

Методы исследования:

1. Арт-терапевтический тренинг;

2. Тест-опросник;

3. Ассоциативная методика.

Еще по теме:

Факторы образовательной среды, влияющие на процесс адаптации младших подростков
Подростковый возраст – период бурного и неравномерного роста и развития организма, когда происходит интенсивный рост тела, совершенствуется мускульный аппарат, идет процесс окостенения скелета. Центральным фактором физического развития в подростковом возрасте является половое созревание, которое ок ...

Содержание «линии задач с параметрами» в программе математики средней школы на примере учебников А.Г. Мордковича
Несмотря на то, что программа по математике средней общеобразовательной школы не упоминает в явном виде о задачах с параметрами, было бы ошибкой утверждать, что вопрос о решении задач с параметрами никоим образом не затрагивается в рамках школьного курса математики. Достаточно вспомнить школьные ур ...

Диалектная лексика как предмет и объект изучения в школе
На огромных просторах Российской Федерации распространен русский национальный язык. Все русские понимают друг друга, но не все говорят одинаково. Порой мы этого не замечаем, а иногда отличия от привычного нам строя речи бывают столь велики, что мы сразу их чувствуем и обращаем на них внимание . Реч ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0239