В современное время стресс, тревога, боязнь неудачи и часто – заниженная самооценка, крепко вошли в жизнь человека. Людям кажется, что замкнутый круг проблем, и нескончаемая депрессия будут преследовать до конца. Современный человек, часто, не умеет планировать свое время, в результате чего, не успевает сделать запланированные дела. Также негативно влияют установки родителей на ребенка "Ты ничего не умеешь", "дурак", "идиот", "ты ничего не добьешься в жизни", и даже часто ставят в пример другого, более успешного ребенка. Все это влияет на будущее. Эти отрицательные установки обычно проявляются в более старшем возрасте. Как и говорили родители, уже подросший сформировавшийся ребенок, в данном случае - студент, ничего не умеет, и мало чего добивается в учебе. Но можно изменить ситуацию в лучшую сторону. Для этого и существует позитивное мышление.
Степень изученности: феномен позитивного мышления пока еще является малоизученным. Но такие ученые как: Л.Хей, З.Зиглар , Дж.Кехо, А.Свияш, Ю.Свияш, Н.Б.Правдина, Н.В.Пил, Д.Дойч, Э. Хейч, Х. Сильва и Р. Дилтся.
Объект: педагогический процесс
Предмет: развитие личности студентов на основе позитивного мышления.
Цель: выявить уровень сформированности позитивного мышления в процессе профессиональной подготовки студентов вуза.
Задачи:
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме;
Выявление уровня сформированности позитивного мышления у первых и пятых курсов;
Разработка и апробация тренинговых занятий и опросников на изучение сформированности позитивного мышления и развития личности у студентов, в вузе;
Разработка рекомендаций студентам.
Гипотеза: уровень сформированности позитивного мышления у пятого курса выше, чем у первого.
Практическая значимость: результаты исследования можно использовать с целью повышения самооценки в соответствии с возрастными особенностями обучаемых, как в средних образовательных учреждениях, так и в высших.
Методы исследования:
1. Арт-терапевтический тренинг;
2. Тест-опросник;
3. Ассоциативная методика.
Межпредметные и внутрипредметные связи, способы их реализации
В данной теме межпредметные связи реализуются на уроках физики по ряду вопросов. Первые сведения по электростатике учащиеся получают на уроках природоведения. В учебнике довольно подробно в увлекательно форме описаны сведения об опытах Ломоносова по наблюдению за атмосферным электричеством и описан ...
Развитие мыслительной деятельности ребенка
Особая роль в сенсорном воспитании (целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия) детей принадлежит природе. Познание природного окружения вначале осуществляется чувственным путем, при помощи зрения, слуха, ...
Классификация методов обучения
Классификация методов обучения - это упорядоченная по определенному признаку их система. В настоящее время известны десятки классификаций методов обучения. Однако нынешняя дидактическая мысль созрела до понимания того, что не следует стремиться установить единую и неизменную номенклатуру методов. О ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.