В современное время стресс, тревога, боязнь неудачи и часто – заниженная самооценка, крепко вошли в жизнь человека. Людям кажется, что замкнутый круг проблем, и нескончаемая депрессия будут преследовать до конца. Современный человек, часто, не умеет планировать свое время, в результате чего, не успевает сделать запланированные дела. Также негативно влияют установки родителей на ребенка "Ты ничего не умеешь", "дурак", "идиот", "ты ничего не добьешься в жизни", и даже часто ставят в пример другого, более успешного ребенка. Все это влияет на будущее. Эти отрицательные установки обычно проявляются в более старшем возрасте. Как и говорили родители, уже подросший сформировавшийся ребенок, в данном случае - студент, ничего не умеет, и мало чего добивается в учебе. Но можно изменить ситуацию в лучшую сторону. Для этого и существует позитивное мышление.
Степень изученности: феномен позитивного мышления пока еще является малоизученным. Но такие ученые как: Л.Хей, З.Зиглар , Дж.Кехо, А.Свияш, Ю.Свияш, Н.Б.Правдина, Н.В.Пил, Д.Дойч, Э. Хейч, Х. Сильва и Р. Дилтся.
Объект: педагогический процесс
Предмет: развитие личности студентов на основе позитивного мышления.
Цель: выявить уровень сформированности позитивного мышления в процессе профессиональной подготовки студентов вуза.
Задачи:
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме;
Выявление уровня сформированности позитивного мышления у первых и пятых курсов;
Разработка и апробация тренинговых занятий и опросников на изучение сформированности позитивного мышления и развития личности у студентов, в вузе;
Разработка рекомендаций студентам.
Гипотеза: уровень сформированности позитивного мышления у пятого курса выше, чем у первого.
Практическая значимость: результаты исследования можно использовать с целью повышения самооценки в соответствии с возрастными особенностями обучаемых, как в средних образовательных учреждениях, так и в высших.
Методы исследования:
1. Арт-терапевтический тренинг;
2. Тест-опросник;
3. Ассоциативная методика.
Значение коммуникативных навыков в формировании
личности школьников при изучении иностранного языка
Прежде всего, мы посчитали необходимым изучить теоретические основы проблемы развития коммуникативных навыков. Для этого мною были проанализированы работы различных авторов по данной проблеме в процессе изучения английского языка. Основной вопрос, волнующий психологов разных стран, - роль общения с ...
Структурно-функциональная модель деятельности ДОУ как
открытой развивающейся системы
Пространство развития ДОУ: - кадровое, информационное обеспечение; - материально-техническая база, ресурсы; - управляющая система. Пространство развития родителей: - включенность семьи в ДОУ (степень интегрированности); - преемственность и единство требований ДОУ и семьи; - взаимоотношение родителе ...
Технология организации и проведения интегрированных уроков в начальной
школе
Для организации и проведения уроков в процессе экспериментальной работы выявлено основание: изучение теоретических основ интегрированного обучения. Создавать интегрированные уроки трудно, но очень интересно. Надо творить, стремиться делать учение посильным и интересным, постоянно повышать уровень п ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.