Педагогика и образование » Формирование позитивного мышления как программа развития личности » Эмпирическое исследование позитивного мышления студентов

Эмпирическое исследование позитивного мышления студентов

Страница 1

Цель исследования: сравнить уровень сформированности позитивного мышления у студентов.

Задачи исследования:

1. Проведение исследования по выявлению уровня сформированности позитивного мышления у студентов;

2. Разработка рекомендаций студентам.

Исследование проводилось на базе факультета педагогики и психологии Тывинского государственного университета. Выборку составили 40 человек разного пола, в возрасте от 18 до 24 лет: 20 студентов первого курса и 20 студентов пятого курса, специальность «Педагогика и психология».

Нами были использованы: тест-опросник «Тип мышления» (составители: Т.А.Ондар, Ю.Ю.Носкова), ассоциативная методика «Тип мышления» в которую входят два упражнения: «Лужа» и «Стакан» (автор: Т.А.Ондар), а также в качестве закрепляющего занятия был проведен тренинг на тему «Позитивное мышление» (составитель: Ю.Ю.Носкова).

Тест-опросник «Тип мышления»

Цель опросника: данный опросник создан с целью выявления типа мышления.

Инструкция: перед Вами 15 вопросов. Постарайтесь отвечать искренне.

Ваш пол:

Ваш возраст: _

Ваша национальность: _

На каком курсе Вы обучаетесь?

Как Вы считаете, какова роль негативных мыслей в жизни человека? _

Могут ли они повлиять на нашу жизнь? Как?

Как Вы считаете, какова роль позитивных мыслей в жизни человека?

Могут ли они повлиять на нашу жизнь? Как? _

Как Вы считаете, можно ли мыслями повлиять на свою удачу или успех? Как?

Вероятно есть два типа людей: с позитивным и негативным типом мышления. К какому типу Вы себя причисляете? Почему? _

Знаете ли Вы, что такое позитивная установка? Напишите как Вы это понимаете?

Вы знаете, что такое аффирмация? _

Вы знаете, что такое формула самовнушения?

Вы верите, что плохие мысли могут привлекать к Вам неудачу?

Вы верите, что позитивные мысли могут повлиять на Ваш успех? Как?

Интерпретация

Необходимо посчитать процентное соотношение положительных и отрицательных ответов, процент осведомленности в понятиях и терминах по предложенной теме, а также выявить процент соотношения типов мышления респондентов. В итоге следует сравнить уровень сформированности позитивного мышления исходя из совокупности предложенных ответов.

Данная методика дает возможность выявить у студентов:

- способность адекватно воспринимать негативные и позитивные события в своей жизни;

- есть ли у них склонность к негативным мыслям;

- к какому типу мышления они себя относят;

- степень сформированности позитивного мышления.

Ассоциативная методика «Тип мышления»

Бланк-опросник «Тип мышления»

Цель опросника: данный опросник создан с целью выявления типа мышления.

Задание №1

Инструкция: закройте глаза и представьте себе, что перед Вами лужа.

Как она выглядит? Полностью, до мельчайших подробностей, опишите как Вы ее себе представляете:

_

Задание №2

Инструкция: по примеру задания № 1, выполните следующее: закройте глаза и представьте себе, что перед Вами стакан с жидкостью. Что это за жидкость? Какая она? Опишите:

_

Интерпретация

В данной методике важно учитывать все детали в ответе респондента: объемность изображения, контрастность, величина, движение и т.д.

Смысл методики состоит в том, что выявляются наиболее важные субъективные формальные характеристики, которые определяют особенности эмоционального реагирования и принцип отнесения визуальных образов к проблемным или наоборот к позитивным. Если у респондента позитивный тип мышления, то и, соответственно, картинка в голове будет наполнена яркими красочными, светлыми деталями, и тем подробнее будет описание.

Данная методика дает возможность выявить у студентов:

-тип мышления: позитивного или негативного;

Тренинг развития личности

«Позитивное мышление»

Цель: Сформировать у студентов представление о позитивном мышлении, научить применять в жизни позитивные аффирмации, поднять настроение.

Реквизит: ножницы, журналы, бумага формата А-4, разноцветные восковые мелки, игрушка.

Упражнение №1 «Фиксация позитивных воспоминаний»

Группе нужно вспомнить о своем самом приятном мгновении и по очереди рассказать.

Упражнение №2 «Коллаж мечты»

Группе предстоит составить из журнальных вырезок коллаж своей мечты, после чего показать и рассказать о чем он.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Общие и отличительные черты воспитания в Афинах и Спарте
Античная культура зародилась приблизительно в Ш тысячелетии до н. э. и престала существовать в V в. В ее рамках получили развитие школьные формы обучения, появились новые типы школ, система образовательных учреждений, философами Античности были сформулированы идеи и концепции воспитания и обучения ...

Методика проведения дискуссии на уроке у старшеклассников
Дискуссия - это форма урока, которая призвана выявить существующее многообразие точек зрения участников на какую-либо проблему и при необходимости провести всесторонний анализ каждой из них, а затем и формирование собственного взгляда каждого ученика на ту или иную историческую проблему. В любом сл ...

Роль контрольно-оценочной деятельности в развитии мотивации учения младших школьников
В системе уроков необходимо не часто, но своевременно использовать разные виды проверок (предварительную, текущую, тематическую), причем в сочетании устных и письменных, групповых и индивидуальных форм работы. Очень хорошо, если учитель при этом не ограничивается контролем результата, а учит детей ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0103