Цель исследования: сравнить уровень сформированности позитивного мышления у студентов.
Задачи исследования:
1. Проведение исследования по выявлению уровня сформированности позитивного мышления у студентов;
2. Разработка рекомендаций студентам.
Исследование проводилось на базе факультета педагогики и психологии Тывинского государственного университета. Выборку составили 40 человек разного пола, в возрасте от 18 до 24 лет: 20 студентов первого курса и 20 студентов пятого курса, специальность «Педагогика и психология».
Нами были использованы: тест-опросник «Тип мышления» (составители: Т.А.Ондар, Ю.Ю.Носкова), ассоциативная методика «Тип мышления» в которую входят два упражнения: «Лужа» и «Стакан» (автор: Т.А.Ондар), а также в качестве закрепляющего занятия был проведен тренинг на тему «Позитивное мышление» (составитель: Ю.Ю.Носкова).
Тест-опросник «Тип мышления»
Цель опросника: данный опросник создан с целью выявления типа мышления.
Инструкция: перед Вами 15 вопросов. Постарайтесь отвечать искренне.
Ваш пол:
Ваш возраст: _
Ваша национальность: _
На каком курсе Вы обучаетесь?
Как Вы считаете, какова роль негативных мыслей в жизни человека? _
Могут ли они повлиять на нашу жизнь? Как?
Как Вы считаете, какова роль позитивных мыслей в жизни человека?
Могут ли они повлиять на нашу жизнь? Как? _
Как Вы считаете, можно ли мыслями повлиять на свою удачу или успех? Как?
Вероятно есть два типа людей: с позитивным и негативным типом мышления. К какому типу Вы себя причисляете? Почему? _
Знаете ли Вы, что такое позитивная установка? Напишите как Вы это понимаете?
Вы знаете, что такое аффирмация? _
Вы знаете, что такое формула самовнушения?
Вы верите, что плохие мысли могут привлекать к Вам неудачу?
Вы верите, что позитивные мысли могут повлиять на Ваш успех? Как?
Интерпретация
Необходимо посчитать процентное соотношение положительных и отрицательных ответов, процент осведомленности в понятиях и терминах по предложенной теме, а также выявить процент соотношения типов мышления респондентов. В итоге следует сравнить уровень сформированности позитивного мышления исходя из совокупности предложенных ответов.
Данная методика дает возможность выявить у студентов:
- способность адекватно воспринимать негативные и позитивные события в своей жизни;
- есть ли у них склонность к негативным мыслям;
- к какому типу мышления они себя относят;
- степень сформированности позитивного мышления.
Ассоциативная методика «Тип мышления»
Бланк-опросник «Тип мышления»
Цель опросника: данный опросник создан с целью выявления типа мышления.
Задание №1
Инструкция: закройте глаза и представьте себе, что перед Вами лужа.
Как она выглядит? Полностью, до мельчайших подробностей, опишите как Вы ее себе представляете:
_
Задание №2
Инструкция: по примеру задания № 1, выполните следующее: закройте глаза и представьте себе, что перед Вами стакан с жидкостью. Что это за жидкость? Какая она? Опишите:
_
Интерпретация
В данной методике важно учитывать все детали в ответе респондента: объемность изображения, контрастность, величина, движение и т.д.
Смысл методики состоит в том, что выявляются наиболее важные субъективные формальные характеристики, которые определяют особенности эмоционального реагирования и принцип отнесения визуальных образов к проблемным или наоборот к позитивным. Если у респондента позитивный тип мышления, то и, соответственно, картинка в голове будет наполнена яркими красочными, светлыми деталями, и тем подробнее будет описание.
Данная методика дает возможность выявить у студентов:
-тип мышления: позитивного или негативного;
Тренинг развития личности
«Позитивное мышление»
Цель: Сформировать у студентов представление о позитивном мышлении, научить применять в жизни позитивные аффирмации, поднять настроение.
Реквизит: ножницы, журналы, бумага формата А-4, разноцветные восковые мелки, игрушка.
Упражнение №1 «Фиксация позитивных воспоминаний»
Группе нужно вспомнить о своем самом приятном мгновении и по очереди рассказать.
Упражнение №2 «Коллаж мечты»
Группе предстоит составить из журнальных вырезок коллаж своей мечты, после чего показать и рассказать о чем он.
Общие и отличительные черты воспитания в Афинах и Спарте
Античная культура зародилась приблизительно в Ш тысячелетии до н. э. и престала существовать в V в. В ее рамках получили развитие школьные формы обучения, появились новые типы школ, система образовательных учреждений, философами Античности были сформулированы идеи и концепции воспитания и обучения ...
Методика проведения дискуссии на уроке у старшеклассников
Дискуссия - это форма урока, которая призвана выявить существующее многообразие точек зрения участников на какую-либо проблему и при необходимости провести всесторонний анализ каждой из них, а затем и формирование собственного взгляда каждого ученика на ту или иную историческую проблему. В любом сл ...
Роль контрольно-оценочной деятельности в развитии мотивации учения младших
школьников
В системе уроков необходимо не часто, но своевременно использовать разные виды проверок (предварительную, текущую, тематическую), причем в сочетании устных и письменных, групповых и индивидуальных форм работы. Очень хорошо, если учитель при этом не ограничивается контролем результата, а учит детей ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.