Педагогика и образование » Теоретические основы формирования письменной речи у детей и современный взгляд на проблему дисграфии

Теоретические основы формирования письменной речи у детей и современный взгляд на проблему дисграфии

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Проблема нарушений письма и чтения - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися.

Интерес к выявлению такого рода проблем в раннем возрасте, предупреждение и коррекция нарушений письма (дисграфия) у детей обусловлен тем, что письмо как деятельность играет важную роль в жизни человека.

Актуальность данной темы заключается в том, что нарушение письма является наиболее распространенной формой речевой патологии у учащихся младших классов. В настоящее время в отечественной логопедии освещены вопросы симптоматики, механизмов дисграфии, структуры этого речевого расстройства, разработаны как общие методологические подходы, так и направления, содержание и дифференцированные методы коррекции различных видов дисграфии (Р.И. Лалаева, Е.А. Логинова, Е.В. Мазанова и т.д.). Известно, что нарушения формирования письма препятствуют успешности обучения, эффективности школьной адаптации, часто вызывают вторичные психические наслоения, отклонения в формировании личности ребенка, а специфическое расстройство письма (дисграфия) влечет за собой и трудности в овладении орфографией, особенно при усвоении сложных орфографических правил.

Объект исследования: младшие школьники с нарушением письма (дисграфия)

Предмет исследования: направления коррекционной работы при нарушении языкового анализа и синтеза у младших школьников

Цель исследования: теоретически обосновать необходимость проведения работы по коррекции дисграфии с младшими школьниками.

Задачи исследования:

· Изучить литературу – логопедическую, методическую и психологическую;

· Раскрыть сущность понятия "дисграфия" и её особенности;

· Изучить направления коррекционной работы по этой теме и разработать методические рекомендации.

Методы исследования:

Теоретический (психолого-педагогической, логопедической литературы, методических рекомендаций).

Еще по теме:

Упражнения, направленные на формирование грамматических навыков
Система упражнений по иностранному языку всегда должна иметь своей целью практическое овладение иностранным языком. Она направлена на освоение тех операций с материалом для речи, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на иностранном языке. Известно, что главная трудность в обучении гра ...

Логопедическая работа по формированию связной речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Логопедическая работа по формированию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью проводилась с 26.09.09 по 2. 05. 10 с использованием авторской программы Р.И. Лалаевой. Направления логопедической работы по подгруппам по формированию связной речи у младших школьников с инт ...

Наглядность, как компонент развития внимания на уроках английского языка
В своей практике учителя английского языка стремятся использовать наглядность как стимулирование процесса усвоения материала, как дополнительное средство запоминания и сохранения информации, как яркий опорный сигнал, способствующий развитию таких способностей ребенка, как воображение, зрительная и ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0206