Знание английского языка в современных условиях развития общества является насущной необходимостью для каждого человека. От организации учебного процесса опирающегося на возрастные и психические особенности детей зависит успех освоения детьми иностранного языка. Большую роль в учебной деятельности детей, является организация внимания на занятии.
Внимание - это важнейший динамический показатель всех психических процессов. Именно поэтому внимание можно рассматривать как основу успешной познавательной деятельности. Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Оно - необходимое условие выполнения любой деятельности. Именно внимание делает все наши психические процессы полноценными; только внимание даёт возможность воспринимать окружающий нас мир. Проблема внимания традиционно считается одной из самых важнейших и сложных проблем научной психологии.
Однако остаётся ещё очень много нерешённых вопросов развития внимания у детей. Остается проблема разработки системы приёмов по организации и развития внимания детей на уроках. Актуальность проблемы развития внимания у детей школьного возраста определяется, прежде всего, тем, что именно в школьном возрасте формируется качественно новые характеристики внимания, как и других процессов.
Те, кто занимаются изучением иностранного языка, должны обладать хорошими коммуникативными навыками. Для того чтобы стимулировать развитие этих навыков, нужно выбирать такие формы урока, которые будут наиболее способствовать этому.
Цель исследования: рассмотреть приемы и методы по организации внимания у детей школьного возраста на уроках английского языка.
Задачи исследования:
Возрастные особенности внимания школьников
Наглядность, как компонент развития внимания на уроках английского языка
Использование технических средств для развития внимания на уроках английского языка
Объект исследования: организация внимания на уроке английского языка.
Предмет исследования: приемы и методы организации внимания на уроке английского языка на средней ступени обучения.
Гипотеза: организация внимания на уроке английского языка зависит от таких факторов как:
Педагогическое мастерство учителя;
Правильная организация воспитательного и учебного процессов;
Стремление учителя найти свой эффективный метод преподавания иностранного языка.
Методы исследования:
Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
Обобщение опыта ведущих педагогов, психологов и методистов;
Наблюдение;
Пробное обучение.
Возрастные особенности подростков
Знание психологии учеников помогает учителю в его работе, так как учителя нередко задают вопрос: «Как относиться к ученикам, а в особенности к старшеклассникам? Считать ли их детьми, пусть, старшими, но все-таки детьми, или требовать с них, как с взрослых?» Вопрос этот не случайный. Его решение свя ...
Ознакомление старших дошкольников с
произведениями С.А. Есенина
На данном этапе было выделено две группы испытуемых: экспериментальная и контрольная группы. В экспериментальной группе был проведен составленный нами комплекс упражнений направленных на развитие восприятия лирических произведений у детей старшего дошкольного возраста. В занятиях использовались раз ...
Индивидуальные различия в потребностях и мотивах
Источник активности человека, как известно, - его потребности. Мотив – побуждение к активности в определённом направлении. Он появляется, когда человек хочет удовлетворить ту или иную свою потребность. Уровень развития потребностей у людей различен. Сегодня мы хорошо пользуемся классификацией потре ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.