Личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и субъективных, общественных и природных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям.
Человек выступает как субъект своего собственного формирования и развития. Но это развитие происходит под чьим-то непосредственным руководством. Таким руководителем является педагог. Он работает над формированием и внедрением передовых технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса.
Поэтому можно считать, что педагоги – это люди особые. И здесь не имеется в виду «урокодатель», приходящий в аудиторию с определенным запасом знаний и умений, необходимых для проведения урока, а за дверями учебного заведения забывающий об учениках и проблемах учебного заведения.
Педагог – это состояние души. Он учит детей всему, что сам знает и умеет, он общается с ними и с коллегами по работе, организуя школьную жизнь своих воспитанников, закладывает интеллектуально-нравственный потенциал будущего нашей страны. Он делает все это потому, что обучен профессионально, компетентно осуществлять педагогическую деятельность, т.е. решать многочисленные и сложные педагогические задачи.
Все это можно сказать про педагога-творца, подвижника, живущим своим творчеством, как живут им люди настоящего искусства. Для настоящего творца не важно, какие социальные катаклизмы происходят в обществе. Для него важен сам процесс творения, создания произведения, отражающего его сущность, мысли, видение мира.
Поэтому и является актуальностью на данном этапе развития общества то, что педагог не только организатор образования, но и воспитания социально-значимой личности.
Для написания курсовой работы была использована следующая литература:
Педагогическое творчество учителей и воспитателей является одним из основных направлений совершенствования современной системы образования и главным условием повышения ее эффективности. В сборнике научных статей «Формирование творческой личности учителя» помещены статьи, посвященные методологии педагогической деятельности, проблемам педагогических знаний и педагогических умений, технологии и культуры педагогического труда. В публикациях педагогов-исследователей освещается опыт работы по формированию творческой личности учителя и ученика.
Огромный интерес представляет учебное пособие В.А. Мижерикова и М.И. Ермоленко «Введение в педагогическую деятельность». Пособие относится к числу актуальных и современных учебных книг, выходящих в связи с переходом на новое содержание педагогического образования и введением в действие новых государственных стандартов педагогического образования, отражает современные требования к одноименному курсу.
В учебнике для студентов высших учебных заведений «Педагогическая психология» освещается современные подходы к психологическим проблемам воспитания и обучения, выражающиеся в характеристике предмета, задач, принципов и методов педагогической психологии как науки и сферы практической деятельности. Большое внимание уделяется связи образования и культуры, философско-психологическим основам и принципам построения образовательного процесса, роли психолога, работающего с детьми, педагогами, управленцами, родителями.
Огромное внимание следует уделить учебному пособию «Введение в педагогическую деятельность». Здесь раскрывается сущность педагогической деятельности, ее гуманистическая природа, социальная роль и образовательные функции; определяются профессионально значимые качества личности педагога. Читатель узнает о различных видах педагогических учебных заведений, о возможностях получения образования, профессионально-личностного роста педагога и его творческой самореализации.
В пособии М.И. Рожкова и Л.В. Байбородовой «Организация воспитательного процесса в школе» раскрываются основы организации воспитательного процесса и технология воспитания учащихся в современной школе. В книге нашли отражение как теоретические вопросы, так и формы и методы воспитательной работы с учащимися. Особое внимание уделяется методике работы педагога, классного руководителя, являющихся ключевыми фигурами в воспитательном процессе.
В данной курсовой работе были рассмотрены две статьи из периодической печати. Это – В.А. Адольф «Формирование профессиональной компетентности будущего учителя» и И.И. Бондарь «Учитель – это состояние души», а также многие другие книжные издания.
Цель исследования – изучить личность педагога как организатора и воспитателя личности учащегося и определить состояние его профессиональной компетентности.
Объект исследования – педагогический процесс, который включает в себя обучение и воспитание.
Предмет исследования – личность педагога, его профессиональные качества.
Задачи исследования:
показать, что педагог является центральной фигурой в образовании учащегося;
рассмотреть взаимосвязь обучения и воспитания в творческом поиске педагога;
охарактеризовать воспитание как специально организованную деятельность педагога по достижению цели образования учащихся;
разработать профессионально значимые модули в профессиональной подготовке учителя;
раскрыть профессиональную компетентность педагога, занимающего главное ведущее место в условии учебного учреждения.
Методы физического воспитания
Нагрузка и отдых как специфические компоненты методов физического воспитания Одну из важнейших основ всех методов физического воспитания составляет избираемый способ регулирования нагрузки и порядок сочетания ее с отдыхом. «Нагрузкой» в физических упражнениях называют величину их воздействия на орг ...
Дизартрия как один из видов речевых
нарушений
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры. Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, при котором расстраивается двигательный механизм речи. При дизартрии нарушено не программирование ре ...
Анализ предметной системы обучения и необходимость ее модернизации на
основании интегрирования предметов
Сегодня главной в образовании является предметная система обучения. Если посмотреть на источники ее создания, то можно увидеть, что она создана в начале интенсивного развития и дифференциации наук, быстрого увеличения знаний в разных областях человеческой деятельности. Дифференциация наук привела к ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.