Педагогика и образование » Процесс формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников в процессе внеклассного чтения » Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста

Страница 5

В младшем школьном возрасте на базе уже полученного опыта учебной, игровой и трудовой деятельности складываются предпосылки для оформления мотивации достижения успехов. Примерно между шестью и одиннадцатью годами у ребенка возникает представление о том, что недостаток его способностей можно скомпенсировать за счет увеличения прилагаемых усилий и наоборот. Более сложные случаи (объяснение неодинаковых результатов за счет комбинирования прилагаемых усилий и способностей) отмечается только в каузальных схемах мышления десяти-двенадцатилетних детей. Следовательно, возраст, приходящийся на начало обучения в школе (I—IV классы), можно рассматривать как период возникновения и закрепления очень важной личностной характеристики ребенка, которая, становясь достаточно устойчивой, определяет его успехи в различных видах деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Методики восстановления речи при семантической афазии
Разработкой методик восстановления речи занимались такие авторы, как М. К. Шохор - Троцкая, В. М. Шкловский, Л. С. Цветкова и др. Т. Б. Филичева отмечает, что коррекционное воздействие при всех формах афазии складывается из двух направлений: 1. Медицинское направление – прямое восстановление постра ...

Современные подходы к изучению дисграфии. Классификация
Л.Г. Неволина дает следующее определение: «Дисграфия - частичное расстройство процесса письма, проявляющееся в специфических и стойких ошибках, обусловленное несформированностью или нарушением психологических функций, обеспечивающих процесс письма». Дисграфия у детей - это, в большинстве случаев, ч ...

Коррекционно-логопедическая работа по формированию лексико-грамматического строя речи
В итоге логопедического обследования ставится уровень речевой сформированности и уточняется диагноз для составления коррекционно-логопедической работы. Исходя из темы аттестационной работы: «формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с нарушением зрения на логопедических занятия ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0319