Педагогика и образование » Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании » Основные понятия инноватики

Основные понятия инноватики

Страница 2

модульные;

системные.

По новизне:

абсолютно новые;

относительно (субъективно) новые.

По типу возникновения:

стихийные;

целенаправленные.

По типу новшества:

материально-технические;

социальные (педагогические).

По характеру возникновения:

внешние (заимствования, инициируемые органами управления);

внутренние (ноу-хау).

По инновационному потенциалу:

модификационные (изменение существующего);

комбинаторные (сочетание элементов прежнего);

радикальные (принципиально новые).

По характеру нацеленности на будущее:

оперативные;

стратегические.

По отношению к существующему:

замещающие;

открывающие;

отменяющие;

ретровведение.

По характеру получаемых результатов:

ожидаемые (плановые);

случайные (неплановые).

По своевременности:

своевременные;

несвоевременные;

актуальные;

нацеленные на будущее.

По завершенности:

завершенные;

незавершенные.

По процессу освоения:

легко осваиваемые;

трудно осваиваемые.

Такое обилие классификационных оснований затрудняет целостное восприятий новшества. Большинство классификаций появилось в процессе обобщения практики и теоретического осмысления проблемы. Тем не менее, необходимость классификации связана с возможностью более детального изучения отдельных аспектов инноваций и адекватного их восприятия. Необходимо так же определить три основные сферы, требующие инноваций в ДОУ:

управление учреждением;

структура воспитательно-образовательного и процесса;

содержание воспитательно-образовательного процесса.

Указанные сферы взаимодействуют посредством создания и освоения новшеств. Специфика управления инновационными процессами определяется областью их внедрения.

Ниже приводятся основные позиции в классификации новшеств, показаны связи основных аспектов инновационного процесса на содержательном и управленческих уровнях.

Области применения педагогических новшеств:

цели;

содержание;

формы;

методы;

структура.

Масштаб изменений:

частные;

модульные;

системные.

Потенциал:

модификационный;

комбинаторный;

радикальный.

Характер возникновения:

внутренний;

внешний.

Способы возникновения:

плановые;

стихийные.

Область системы управления:

ценностные ориентации;

образ желаемой системы управления;

состав, строение коллективного субъекта управления;

содержание новшества;

изменения в ресурсном обеспечении;

изменения в результатах обучения, воспитания.

Объект управления:

новое в управлении ступенями образования;

в управлении процессами основного и дополнительного образования;

межпредметными связями;

функциями ДОУ;

внешними связями;

педагогическими коллективами;

технологиями обучения и воспитания.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Практическая реализация применения компьютерной программы в обучении
В наибольшей степени Sales Expert подходит для компаний, которые используют методы прямых продаж, то есть тех, при которых менеджер компании или ее партнера продает товар или услугу напрямую конечному потребителю. Прямые продажи подразумевают непосредственное, продолжительное взаимодействие сотрудн ...

Модели формирования здорового образа жизни детей и подростков
Первую из рассматриваемых моделей формирования ЗОЖ–медицинскую – часто именуют профилактической. Она полностью построена на информировании школьников и является чисто когнитивной (познавательной); её иногда называют моделью ЗОП (знание, отношение, поведение). Она предполагает, что, если человек зна ...

Описание профессионального поля сферы услуг
До сих пор слово «профессия» употребляется так, будто все одинаково понимают этот термин. На самом деле этого нет. Во–первых, для обозначения предмета, который нас интересует, существует много разных слов. Во–вторых, даже если мы остановимся на слове «профессия», то оно в речевой русскоязычной прак ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0099