Исследовательская работа проводилась на базе МБОУ Саянская СОШ Краснотуранского района, Красноярского края с сентября по май текущего учебного года. В исследовании приняли участие 12 человек. Из них 6 человек находятся на подвозе из близлежащих сел.
Исследовательская работа включала ряд последовательных и взаимосвязанных этапов:
I этап – констатирующий эксперимент был направлен на изучение качества процесса адаптации учащихся находящихся на подвозе в 5 классе.
Исследование включало в себя два периода:
1. Проведение анкетирования, опроса и бесед.
2. Анализ полученных результатов по итогам проведенной работы.
II этап – формирующий эксперимент направлен на реализацию педагогических условий, способствующих оптимизации процесса социальной адаптации ребят находящихся на подвозе в 5 классе.
С целью реализации второго этапа были созданы следующие условия:
– обеспечение снижения уровня ситуативной школьной тревожности;
– организация коммуникационных отношений с учениками класса;
– обеспечение успешности реализации творческого потенциала социально-активных подростков, находящихся на подвозе.
III этап – контрольный эксперимент направлен на повторное изучение качества адаптации подвозимых детей в 5 классе.
Методические разработки уроков по теме «Обратные тригонометрические
функции»
С учетом методических рекомендаций, приведенных выше, и на основании учебников для школ с углубленным изучением математики были разработаны уроки по теме «Обратные тригонометрические функции». Конспект урока по алгебре №1 (10 класс) Урок – лекция Тема урока: Обратные тригонометрические функции. Арк ...
Виды информационно-коммуникационных технологий
В настоящее время уже имеется значительный список всевозможных обучающих программ, к тому же сопровождаемых и методическим материалом, необходимым учителю. Естественно, каждая программа имеет свои недостатки, однако сам факт их существования свидетельствует о том, что они востребованы и имеют несом ...
Влияние особенностей учреждений дополнительного образования
детей на характер педагогического общения
Специфика педагогического общения определяется характером учреждения, в котором работают педагоги, воспитатели, учителя. В связи с этим невозможно рассмотрение педагогического общения в УДОД без обращения к особенностям этих учреждений. Задачи данного параграфа: охарактеризовать особенности УДОД; в ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.