Педагогика и образование » Особенности нарушения письменной речи у учащихся 4-ого класса общеобразовательной школы » Анализ методической литературы по вопросам изучения и устранения нарушений письма

Анализ методической литературы по вопросам изучения и устранения нарушений письма

Страница 2

Оценка развития устной речи: необходимо знать состояние импрессивной и экспрессивной речи. Анализируются такие параметры как речевая активность, сложность построения и длина фраз, грамматичность, объем словарного запаса, фонематическая компетентность(называть изображения). Следует следить и за нарушением слоговой структуры (замены, пропуски).

Оценка навыка чтения: оценивается способ, скорость, правильность, автоматизированность (беглость), понимание прочитанного. Для этого используются специализированные методики. В 3 классе большинство детей овладевают навыком чтения целыми словами, а к пятому - происходит автоматизация - чтение становится беглым и выразительным. Оценки производятся по таблицам, отражающим возрастные нормы. Вычисляется Коэффициент Техники Чтения, как рекомендует А.Н.Корнев.

Оценка навыка письма:

качество усвоения графем - прочность, правильность, автоматизированность и дифференцированность звуко-буквенных связей. Для этого используются следующие приемы - подбор ребенком названных букв из разрезной азбуки запись букв под диктовку списывание букв с печатного изображения;

классификация ошибок в письменных работах. Требуется разделять эпизодические и систематические ошибки - стойкие замены букв, пропуски, перестановки, аграмматизмы. Хорошим тестом на выявление дисграфии является списывание и исправление деформированного текста;

нарушения каллиграфии - дисфункция моторного компонента письма. ребенка просят как можно быстрее писать в течение 2 минут фразу Маша пришла в школу. Подсчитывают среднее количество знаков в минуту.

Развитие речевых навыков и функций: осознание звуковой стороны речи, смыслоразличительной роли звуков стимуляция слухового внимания совершенствование фонематического восприятия (стол - столы)

Развитие зрительно-пространственного восприятия анализ изображений оперирование сенсорными эталонными и соответствующими понятиями (квадрат внутри круга и т.д.) мысленное перемещение и трансформация зрительных объектов навыки схематического изображения (план комнаты или пути)

Формирование изобразительных способностей дорисовывание незаконченных рисунков найти как можно больше деталей воспроизведение фигур по памяти письмо букв и слов по шаблонам

Развитие сукцессивных способностей серии движений серии слов серии ритмов серии фигур

Развитие способности к концентрации, к переключению внимания длительная сортировка и нанизывание бусинок подсчитать количество кубиков, не обращая внимания на треугольники чтение алфавита, перемешанного с цифрами отыскивать числа от 1 до 25 при том, что цифры - красные и черные и т.д.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Этапы и организация исследования развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи
Цель исследования – изучение особенностей диалогической речи детей шестого года жизни с ОНР. Экспериментальное исследование проводилось на базе МДОУ детского сада комбинированного вида №25 г. Комсомольска-на-Амуре. В исследовании участвовало 10 детей шестого года жизни с ОНР III уровня. Анализ прот ...

Процессы обслуживания читателей в школьных библиотеках
Приняв за аксиому существование прочной взаимосвязи между запросами читателей и библиотечными услугами, необходимо отметить, что поскольку содержание запросов почти всегда различно, то и содержание услуг всегда имеет свою специфику и ресурсную базу их выполнения. В течении прошлых десятилетий техно ...

Требования к представлению информации на слайде
Работа с визуальной информацией, подаваемой с экрана, имеет свои особенности, может вызвать утомление, снижение остроты зрения. Особенно трудоемкой для человеческого зрения является работа с текстами. Вследствие этого при создании слайдов необходимо учесть целый ряд требований. 1. Содержание информ ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0102