Педагогика и образование » Развитие речевых умений младшего школьника » Сочинение как вид творческой работы

Сочинение как вид творческой работы

Страница 2

Подготовка к сочинению, как к письменному, так и устному начинается за несколько дней до самого написания или рассказывания. Независимо от вида сочинения четко выделяются 3 этапа подготовки к нему:

- накопление материала (наблюдение, экскурсии, рассматривание картин, чтение художественных произведений);

- отбор и расположение материала (обсуждение, выделение важного, составление плана);

- словесное, речевое оформление. Т.е. составление самого текста, его запись, совершенствование, самопроверка и проверка учителя.

В целях оказания помощи, примерно за неделю до письма сочинения, предлагаем учащимся следующие памятки (по вариантам).

Первый вариант используется в работе с теми учащимися, которые быстро усваивают устную инструкцию учителя. Задания этого варианта необходимы лишь для напоминания в общем виде о последовательности действий.

Второй вариант применяется к тем ученикам, которые медленно усваивают последовательность действий и большую часть времени тратят непроизводительно (долго думают, что им делать, некоторые поминутно обращаются к учителю, другие пишут, что придется).

Письменным сочинениям в 1 классе предшествуют различные обучающие устные упражнения: составление предложений, объединенных темой, восстановление деформированного текста по серии сюжетных картинок, устные ответы на вопросы, объединенные темой, устные рассказы по прочитанному, по аналогии с прочитанным. Выполняя эти упражнения, учащиеся под руководством учителя учатся излагать мысли в определенном порядке, последовательно. Подготовительная работа начинается в букварный период и проводится на протяжении всего учебного года. Для этого используются сюжетные раздаточные картинки по развитию речи и сюжетные картинки, данные в учебниках. Такая работа приближает учащихся к связному рассказу.

Более сложным видом упражнений в связной речи являются устные рассказы. Такая работа помогает учащимся осознать, что содержание рассказа надо передавать последовательно, логично, правильно строить предложения, т.е. подготавливает к письменным сочинениям. Сочинения первоклассников - это коллективно составленные рассказы об играх, забавах, и, работая над ними, учащиеся учатся осмысливать свою деятельность.

При подборе тематики сочинений во 2 классе следует исходить из интересов учащихся, учителю следует продумать не только содержание и приемы, но и последовательность работы. Вот примерный порядок работы над сочинением:

1. Устное рассказывание по теме сочинения. Учитель дает возможность учащимся высказать свои личные впечатления по теме.

2. Чтение плана, записанного учителем на доске до урока, или коллективная работа над планом.

3. Составление ответов на каждый вопрос плана, коллективное обсуждение, запись на доске слов, необходимых для составления сочинения, предупреждение орфографических ошибок.

4. Связный рассказ по плану.

5. Запись сочинения с доски или под руководством учителя.

6. Проверка записанного текста.

В начале работы над сочинением учащимся предлагается внимательно прочесть предложение, записанное на доске; определить, сколько в нем слов; найти слова, трудные для написания, произнести их по слогам, найти слова на изучаемое правило. В ходе выполнения сочинения учитель оказывает индивидуальную помощь слабым учащимся. Он просматривает написанное, обращает внимание детей на слова, в которых допущены ошибки, приучает обращаться с вопросами при затруднении. При такой подготовке большинство учащихся выполнят сочинения без ошибок.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Классификация интернет технологий
По мнению американских специалистов, использование телекоммуникаций в образовании может происходить в двух плоскостях: телекоммуникации в образовании; образование, базирующееся на работе в сетях. В первом случае телекоммуникации являются одним из направлений в широком спектре технологических ресурс ...

Сущность понятия «речевые умения»
Речь - это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка. Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детски ...

Содержание и методика работы
Главной направленностью социально-педагогической работы с детьми является содействие саморазвитию личности. Усилия направляются на создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, способностей, задатков ребенка. Социальный педагог включает детей и взрослых в процесс с ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2308