С рождения ребенок наделен соответствующей совокупностью физических потенций, заложенных в него наследственными программами индивидуального развития.
В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования психофизических качеств ребенка. Их развитие - важная задача физического воспитания. Анализ специальной литературы свидетельствует, что проблема физического развития ребенка в значительной мере определяется развитием его двигательных качеств в разные периоды детства.
У детей с первых дней жизни необходимо развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость, равновесие и др.). О наличии возможностей для развития этих качеств, свидетельствуют количественные показатели. Без развития физических качеств ребенок не смог бы выполнять даже элементарные упражнения, совершенствовать различные виды деятельности, включающие движения.
Прогрессивные общественные деятели И. И. Бецкой, Н. И. Новиков, А. Н. Радищев рассматривали развитие физических качеств в тесной связи с умственным и трудовым воспитанием.
Большое значение для разработки вопросов физического воспитания имели высказывания русских революционных демократов: А. И. Герцена, В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добролюбова, Д. И. Писарева. Они определяли развития физических качеств как часть всестороннего воспитания, показывали его связь с умственным, трудовым, нравственным и эстетическим.
Педагог К. Д. Ушинский считал русские народные игры могущественным средством воспитания, которое способствовало развитию физических качеств.
Огромный вклад в изучение и развитие физических качеств внес русский педагог, анатом и врач П.Ф. Лесгафт. Его творческая научная деятельность относится к концу XIX – XXв. Он является признанным основоположником научной системы физического воспитания в России.
П.Ф. Лесгафт большое внимание в физическом воспитании уделял народным подвижным играм, которые способствовали развитию физических качеств. Процесс воспитания, по его представлению, должен начинаться в семье и продолжаться в школе, чтобы ребенок мог приобрести «…опытность справляться с препятствиями, которые встречаются в жизни».
В физическом воспитании П.Ф. Лесгафт рекомендовал больше применять ходьбу, бег, прыжки, метание, гимнастические упражнения. Разученные движения должны закрепляться в подвижной игре.
Созданная П.Ф. Лесгафтом теория физического воспитания, направленная на развитие физических качеств, не утратила своего значения до нашего времени, многие ее положения актуальны и сегодня.
В развитие теории о всестороннем воспитании детей дошкольного возраста неоценимый вклад внесла Н. К. Крупская. Н. К. Крупская подчеркивала необходимость учета возрастных особенностей ребенка при разработке методики воспитания и обучения. Она придавала большое значение физическому воспитанию ребенка, отмечая полезное воздействие развитие физических качеств на организм ребенка.
Исследования прогрессивных общественных деятелей, работы ученых, врачей послужили предпосылкой к образованию развития физических качеств у детей дошкольного возраста.
Содержание «линии задач с параметрами» в программе математики средней школы
на примере учебников А.Г. Мордковича
Несмотря на то, что программа по математике средней общеобразовательной школы не упоминает в явном виде о задачах с параметрами, было бы ошибкой утверждать, что вопрос о решении задач с параметрами никоим образом не затрагивается в рамках школьного курса математики. Достаточно вспомнить школьные ур ...
Письмо как вид деятельности: особенности, структура, операции
процесса письма
Согласно общепринятому определению, письмо - знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять её во времени. Устная речь формируется первой, в то время как письменная использует все ее готовые механ ...
Этапы проблемного обучения
Постановка педагогом проблемных ситуаций ставит своей целью активизацию усилий учащихся по разрешению соответствующего противоречия. В педагогической теории считается, что продуктивную познавательную деятельность учащегося в условиях проблемной ситуации и, соответственно, процесс проблемного обучен ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.