В современной жизни возникают ситуации, которые требуют проявления внимания, быстроты реакции, находчивости, уверенности, настойчивости, самостоятельности, точности движения, координации и многое другое. Все эти качества и способности являются составной частью физического качества - «ловкость».
Актуальность исследования данной темы заключается в том, что в детском возрасте формируются жизненно важные физические качества, где особую роль занимает ловкость.
Ловкость - способность человека быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а так же умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.
В исследованиях Е. Н. Вавиловой о развитии физических качеств у детей говорится, что о высоком уровне развития ловкости свидетельствует хорошее выполнение детьми движений с меняющимися условиями или осложненных дополнительными заданиями. Ловким можно назвать ребенка, затратившего на выполнение задания минимальное время. Однако ловкость не заключается только в быстроте двигательной реакции. Иногда нужно задержать ответное движение, т. е. не всегда действовать немедленно, целесообразно.
Одним из средств развития ловкости у детей дошкольного возраста по мнению П.Ф. Лесгафта являются подвижные игры с бегом. Отечественные педагоги Е.Н. Водовозова, П.Ф Каптерев, П.Ф. Лесгафт, К.Д. Ушинский и др, считали подвижные игры эффективным средством в развитие физических качеств детей.
Вопросы теории и методики подвижной игры разрабатывались Д. Б. Элькониным, А. А. Леонтьевым, А.В.Запорожцем, Н.Н.Поддъяковым, А.И.Быковой, М.М.Конторович, Л.И.Михайловой, Т.И.Осокиной, Е.А.Тимофеевой, Л.В.Артамоновой и др. Они рассматривали подвижные игры как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях, а также как педагогическое средство не только физического, но и социального развития дошкольников.
Необходимо отметить, что для практических работников имеется недостаточное количество научно-методической литературы и обоснованных программ, в которых довались бы конкретные методические рекомендации по развитию ловкости через подвижные игры с бегом с учетом возрастных особенностей детей. Этим и обусловлен выбор темы выпускной квалификационной работы.
На основании выделенной проблемы и темы исследования был определн методологический аппарат исследования.
Объект исследования: развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования: методика развития ловкости в подвижных играх с бегом у детей старшего дошкольного возраста
Цель исследования: выявить эффективную методику развития ловкости в подвижных играх с бегом у детей старшего дошкольного возраста
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические и методические основы развития ловкости детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть понятие ловкость и методику ее развития у детей старшего дошкольного возраста.
3. Изучить влияние подвижных игр с бегом на развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста
3. Продиагностировать ловкость у детей старшего дошкольного возраста.
4. Апробировать методику развития ловкости в подвижных играх с бегом у детей старшего дошкольного возраста.
5. Выявить эффективность проведенной работы.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические и методические основы развития ловкости детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть методику развития ловкости в подвижных играх с бегом у детей старшего дошкольного возраста.
3. Продиагностировать ловкость у детей старшего дошкольного возраста.
4. Апробировать методику развития ловкости в подвижных играх с бегом у детей старшего дошкольного возраста.
5. Выявить эффективность проведенной работы.
На основании методологического аппарата исследования была определена гипотеза исследования: если вводить в организованную образовательную деятельность (физулькультурное занятие, утреннюю гимнастику, прогулку) подвижные игры с бегом, то процесс развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста будет успешным.
Методы исследования:
-анализ и синтез литературных источников (по В.И.Загвязинскиму) Корректурная проба
Допедагогическая деятельность С. А. Рачинского
Сергей Александрович Рачинский (15 мая 1833, с. Татево, Бельский уезд, Смоленская губерния — 15 мая 1902, с. Татево, Бельский уезд, Смоленская губерния) - российский учёный, педагог, просветитель, профессор Московского университета, ботаник и математик, Член-корреспондент Императорской Санкт-Петерб ...
Виды работ по орфографии
Совершенствование орфографической грамотности учащихся - одна из важных задач, стоящих перед учителями. В русском письме главным разделом, который определяет ведущий принцип орфографии, является передача буквами фонемного состава слов. Именно к этому разделу орфографии относится большинство прав ...
Ознакомление старших дошкольников с
произведениями С.А. Есенина
На данном этапе было выделено две группы испытуемых: экспериментальная и контрольная группы. В экспериментальной группе был проведен составленный нами комплекс упражнений направленных на развитие восприятия лирических произведений у детей старшего дошкольного возраста. В занятиях использовались раз ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.