Педагогика и образование » Особенности физического воспитания детей 5-7 лет с отклонениями в состоянии здоровья » Физиологические предпосылки форм организации физического воспитания

Физиологические предпосылки форм организации физического воспитания

Страница 2

У умственно отсталых детей в связи с тотальным органическим поражением коры головного мозга нарушения произвольных движений в большинстве случаев являются своеобразным признаком уровня моторной развитости.

В объяснении двигательной недостаточности детей можно опираться на многоуровневую теорию построения движений, разработанную Н.А. Бернштейном, сущность которой заключается в том, что вше по уровню поражена центральная нервная система, тем менее вероятной становится возможность управления смысловой организацией движений.

А поскольку аномальный ребенок не обладает достаточным двигательным опытом, то его общее психофизическое развитие будет страдать, так как он не сможет на должном уровне общаться с другими детьми, перенимать их опыт.

Фундаментальными экспериментальными исследованиями было доказано, что при использовании оптимальной системы физических упражнений нарушенные движения при поражении коры головного мозга могут успешно корригироваться.

При разработке научно-методических основ физического воспитания детей специальных дошкольных учреждений необходимо тщательно учитывать как структуру основного дефекта, так и двигательные возможности детей.

Занятия физической культурой по преодолению двигательных нарушений у умственно отсталых детей следует проводить так, чтобы коррекционные задачи пронизывали все формы занятий. Важно, чтобы их содержание определялось необходимостью решения задач коррекции двигательных нарушений и имело оздоровительную направленность, т.е. осуществлялся бы комплексный подход. Нужно, чтобы специфические задачи физического воспитания решались и при проведении утренней гимнастики, физкультминуток.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Упражнения, направленные на формирование грамматических навыков
Система упражнений по иностранному языку всегда должна иметь своей целью практическое овладение иностранным языком. Она направлена на освоение тех операций с материалом для речи, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на иностранном языке. Известно, что главная трудность в обучении гра ...

Контроль как звено учебного процесса. Объект и функции контроля
Неотъемлемой частью сложного процесса учебно-воспитательной работы является контроль. В широком смысле контроль связан с ориентировочной деятельностью человека, а без нее учебная работа ученика и работа учителя невозможны. Контроль – наиболее широкое по объему понятие. Он охватывает и включает в се ...

Модель авторской педагогической технологии.Классификационные параметры
Модель моей педагогической технологии включает в себя элементы следующих технология: групповой, сотрудничества, игровой, уровневой дифференциации, “диалог культур”, проблемного обучения, Контроль знаний Шаталова. По уровню применения: все уровни. По философской основе: приспосабливающаяся + гуманис ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0099